МААМ-картинки

Корреционно-развивающая среда группы (логопедического уголка)

ЕЛЕНА ХОЛОДНЯК
Корреционно-развивающая среда группы (логопедического уголка)
▼ Скачать

Важным условием успешности и эффективности коррекционно-развивающей работы является создание полифункциональной предметно-развивающей среды в группе и в кабинете учителя-логопеда.

Кабинет учителя-логопеда представляет собой специально оборудованное помещение для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми. Хорошее освещение, пожарная сигнализация, мебель соответствующая СанПиНам 2.4.1.2660-10 – все это направлено на сбережение здоровья воспитанников.

Публикация «Корреционно-развивающая среда группы (логопедического уголка)» размещена в разделах

Основными направлениями работы, проводимой в логопедическом кабинете являются :

-комплексное изучение детей, обследование их речевого психомоторного развития, составление индивидуальных коррекционных программ на каждого ребёнка и перспективного плана работы по данным обследования.

- проведение индивидуальных и подгрупповых занятий, направленных на:

-коррекцию нарушений звукопроизношений;

-коррекцию нарушений грамматического строя речи;

-развитие связной речи;

-расширение словарного запаса и представлений об окружающем мире;

-коррекцию звуко-слоговой структурой слова;

-профилактику нарушения чтения и письма, обучение грамоте;

-развитие общей и мелкой моторики, дыхания, графических навыков;

-развитие всех видов памяти, восприятия, мышления;

-консультации родителей.

-консультации воспитателей и специалистов ДОУ.

-ведение документации.

Оснащение кабинета:

Шкафы, полки для учебных пособий и методической литературы-2 шт

Столы детские 1шт

Стол учителя-логопеда-1 шт

Стулья для взрослых-2 шт

Детские стулья-2шт

Зеркало 50*80-1 шт

Зеркала настольные -6 шт

МФУ-1 шт

Набор логопедических зондов 1шт

Материал для работы над звуковой культурой речи

Набор пособий для работы над речевым дыханием:

• Рамки, султанчики, вертушки

• Мыльные пузыри

• Дудочки

• Соломинки для коктейлей

Пособия для формирования фонематического слуха

o Звучащие игрушки

o Картинки символы звуков

Пособия для формирования фонематического восприятия и навыков звукового анализа

• Звуковые пеналы

• Дидактические игры

Материал для работы над звукопроизношением:

o Комплексы артикуляционных гимнастик

o Картинки-символы

o Наглядный материал для автоматизации и дифференциации звуков

o Альбомы для автоматизации звуков

o Дидактические игры.

Материал для развития лексического запаса, для работы над грамматическим строем речи для развития связной речи:

• Муляжи и игрушки

• Предметные и сюжетные картинки

• Дидактические игры

• Картотека по лексическим темам

• Картинки-схемы предлогов

• Сюжетные картинки

• Схемы, опорные картинки для составления описательных рассказов

Материал для обучения грамоте:

o кассы букв и слогов

o пособия по обучению грамоте

o дидактический материал и игрушки для развития ориентировки в пространстве и на листе бумаги

o демонстрационный материал

Материал для комплексного обследования:

1. Альбомы для обследования импрессивной и экспрессивной речи:

- О. Б. Иншакова

- Т. А. Ткаченко

2. Альбом для обследования фонематического слуха

- В. В. Коноваленко

- Т. А. Ткаченко

3. Альбом для обследования слоговой структуры слова

4. Материалы для обследования связной речи

5. Альбомы для обследования зрительно-вербальных функций

6. Речевая карта

7. Методические пособия для диагностики

8. Материалы для психолого-педагогической диагностики

Компьютерные учебные программы:

-Учимся говорить правильно

-Скоро в школу

-Смешарики-калейдоскоп игр

-Учим буквы

-Вундеркинд с пеленок

-Как мышонок учился читать

-Сам себе логопед

-Супердетки

-Букварик-смешарик

Правильно организованная и размещенная в группе развивающая среда для развития всех специфических детских видов деятельности способствует реализации задач Образовательной программы. Это создает возможности для расширения взаимодействия детей с взрослыми и сверстниками, для закрепления результатов индивидуальной коррекционной работы с логопедом. Грамотно созданная развивающая среда в группе дает возможность каждому воспитаннику реализовать свои интересы и потребности.

Для обеспечения полноценной, непрерывной коррекционно-педагогической работы с детьми с нарушениями речи мною создано коррекционно-развивающее пространство в групповой комнате, что способствует коррекции и компенсации первичных и вторичных отклонений в развитии детей с нарушениями речи, а также охрану и укрепление здоровья воспитанников. В групповой комнате организован логопедический уголок игры и пособия, соответствуют рекомендациям на развитие речевой деятельности. При подборе пособий я стараюсь учитывать разные уровни развития детей данной группы и их возраст.

В логопедическом уголке имеются пособия по развитию артикуляционного аппарата, речевого дыхания, мелкой моторики, графических навыков, для проведения пальчиковой гимнастики и самомассаж рук: кольца, массажные мячи, индивидуальные тренажеры, зеркала. Оборудован тренажер для проведения дыхательной гимнастики со сменными деталями. Так же имеется подборка пособий для развития фонематического слуха у детей разных возрастных подгрупп. В логопедическом уголке представлена картотека коррекционно-развивающих игр и упражнений, которые способствуют закреплению знаний по лексическим темам, обогащению и активизации словаря детей игры и упражнения, навыков пространственной ориентировки, развитию мышления, внимания, памяти, осязательного и слухового восприятия. Содержание развивающей предметной среды в группе учителя-логопеда ориентировано на актуальное, ближайшее и перспективное развитие детей с нарушением речи

Публикации по теме:

Анкетирование родителей в конце учебного года позволяет получить оценку моей работы с ребёнком, выявить пожелания и интересы Уважаемые родители! Просим заполнить анкету, ответы на вопросы.

Реализация основных положений ФГТ в коррекционной программе для детей дошкольного возраста с ОНР В настоящее время вся деятельность педагогов определяется в соответствии с ФГТ. Основная деятельность детей - игровая, что необходимо учитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Корреционно-развивающая среда группы (логопедического уголка)
Опубликовано: 12 февраля 2014 в 15:15
+84Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Корреционно-развивающая среда группы (логопедического уголка)» (включая файлы) размещена пользователем ЕЛЕНА ХОЛОДНЯК в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 98.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД