ЕЛЕНА ХОЛОДНЯК
Корреционно-развивающая среда группы (логопедического уголка)
▼ Скачать
Важным условием успешности и эффективности коррекционно-развивающей работы является создание полифункциональной предметно-развивающей среды в группе и в кабинете учителя-логопеда.
Кабинет учителя-логопеда представляет собой специально оборудованное помещение для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми. Хорошее освещение, пожарная сигнализация, мебель соответствующая СанПиНам 2.4.1.2660-10 – все это направлено на сбережение здоровья воспитанников.
Публикация «Корреционно-развивающая среда группы (логопедического уголка)» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Работа логопеда. Логопедия
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Уголки и центры в группах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
Основными направлениями работы, проводимой в логопедическом кабинете являются :
-комплексное изучение детей, обследование их речевого психомоторного развития, составление индивидуальных коррекционных программ на каждого ребёнка и перспективного плана работы по данным обследования.
- проведение индивидуальных и подгрупповых занятий, направленных на:
-коррекцию нарушений звукопроизношений;
-коррекцию нарушений грамматического строя речи;
-развитие связной речи;
-расширение словарного запаса и представлений об окружающем мире;
-коррекцию звуко-слоговой структурой слова;
-профилактику нарушения чтения и письма, обучение грамоте;
-развитие общей и мелкой моторики, дыхания, графических навыков;
-развитие всех видов памяти, восприятия, мышления;
-консультации родителей.
-консультации воспитателей и специалистов ДОУ.
-ведение документации.
Оснащение кабинета:
Шкафы, полки для учебных пособий и методической литературы-2 шт
Столы детские 1шт
Стол учителя-логопеда-1 шт
Стулья для взрослых-2 шт
Детские стулья-2шт
Зеркало 50*80-1 шт
Зеркала настольные -6 шт
МФУ-1 шт
Набор логопедических зондов 1шт
Материал для работы над звуковой культурой речи
Набор пособий для работы над речевым дыханием:
• Рамки, султанчики, вертушки
• Мыльные пузыри
• Дудочки
• Соломинки для коктейлей
Пособия для формирования фонематического слуха
o Звучащие игрушки
o Картинки символы звуков
Пособия для формирования фонематического восприятия и навыков звукового анализа
• Звуковые пеналы
• Дидактические игры
Материал для работы над звукопроизношением:
o Комплексы артикуляционных гимнастик
o Картинки-символы
o Наглядный материал для автоматизации и дифференциации звуков
o Альбомы для автоматизации звуков
o Дидактические игры.
Материал для развития лексического запаса, для работы над грамматическим строем речи для развития связной речи:
• Муляжи и игрушки
• Предметные и сюжетные картинки
• Дидактические игры
• Картотека по лексическим темам
• Картинки-схемы предлогов
• Сюжетные картинки
• Схемы, опорные картинки для составления описательных рассказов
Материал для обучения грамоте:
o кассы букв и слогов
o пособия по обучению грамоте
o дидактический материал и игрушки для развития ориентировки в пространстве и на листе бумаги
o демонстрационный материал
Материал для комплексного обследования:
1. Альбомы для обследования импрессивной и экспрессивной речи:
- О. Б. Иншакова
- Т. А. Ткаченко
2. Альбом для обследования фонематического слуха
- В. В. Коноваленко
- Т. А. Ткаченко
3. Альбом для обследования слоговой структуры слова
4. Материалы для обследования связной речи
5. Альбомы для обследования зрительно-вербальных функций
6. Речевая карта
7. Методические пособия для диагностики
8. Материалы для психолого-педагогической диагностики
Компьютерные учебные программы:
-Учимся говорить правильно
-Скоро в школу
-Смешарики-калейдоскоп игр
-Учим буквы
-Вундеркинд с пеленок
-Как мышонок учился читать
-Сам себе логопед
-Супердетки
-Букварик-смешарик
Правильно организованная и размещенная в группе развивающая среда для развития всех специфических детских видов деятельности способствует реализации задач Образовательной программы. Это создает возможности для расширения взаимодействия детей с взрослыми и сверстниками, для закрепления результатов индивидуальной коррекционной работы с логопедом. Грамотно созданная развивающая среда в группе дает возможность каждому воспитаннику реализовать свои интересы и потребности.
Для обеспечения полноценной, непрерывной коррекционно-педагогической работы с детьми с нарушениями речи мною создано коррекционно-развивающее пространство в групповой комнате, что способствует коррекции и компенсации первичных и вторичных отклонений в развитии детей с нарушениями речи, а также охрану и укрепление здоровья воспитанников. В групповой комнате организован логопедический уголок игры и пособия, соответствуют рекомендациям на развитие речевой деятельности. При подборе пособий я стараюсь учитывать разные уровни развития детей данной группы и их возраст.
В логопедическом уголке имеются пособия по развитию артикуляционного аппарата, речевого дыхания, мелкой моторики, графических навыков, для проведения пальчиковой гимнастики и самомассаж рук: кольца, массажные мячи, индивидуальные тренажеры, зеркала. Оборудован тренажер для проведения дыхательной гимнастики со сменными деталями. Так же имеется подборка пособий для развития фонематического слуха у детей разных возрастных подгрупп. В логопедическом уголке представлена картотека коррекционно-развивающих игр и упражнений, которые способствуют закреплению знаний по лексическим темам, обогащению и активизации словаря детей игры и упражнения, навыков пространственной ориентировки, развитию мышления, внимания, памяти, осязательного и слухового восприятия. Содержание развивающей предметной среды в группе учителя-логопеда ориентировано на актуальное, ближайшее и перспективное развитие детей с нарушением речи