кутенева светлана
Координационная лестница в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Координационная лестница в ДОУ
Одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения сегодня является воспитание здорового, крепкого, сильного ребенка, умеющего использовать двигательный опыт в более сложных условиях и в изменяющейся ситуации. В основе здорового образа жизни лежит постоянная внутренняя готовность личности к физическому совершенствованию. Она является результатом регулярных занятий физическими упражнениями при положительном и активном отношении к ним самих детей. Как известно, природе ребенка свойственна, ин-тенсивная двигательная активность. В интересах физического воспитания необ-ходимо организовать детскую подвижность, моторику в правильных формах, дать ей разумный выход. Интерес и удовольствие заниматься физкультурой, постепенно переходят в привычку, которая затем превращается в устойчивую потребность, сохраняющуюся на долгие годы. Основой хорошей работоспособности является высокий уровень скоростных и координационных способностей. С каждым годом ищутся новые пути для развития двигательных качеств, применяемые на занятиях по физической культуре.
Публикация «Координационная лестница в ДОУ» размещена в разделах
Одним из путей решения данной проблемы является использование координационных (скоростных) лестниц в физическом воспитании в дошкольном учреждении, что усиливает интерес, дает положительный эффект от занятий. При систематических занятиях улучшается зрение, повышается способность нервно-мышечного аппарата к быстрому напряжению и расслаблению мышц; выполнение беговых и прыжковых упражнений способствует укреплению мышечно-связочного аппарата нижних конечностей; улучшается обмен веществ, работа органов кровообращения и дыхания.
При тренировках с лестницей используются 4 основных навыка:
• бег вприпрыжку;
• приставные шаги;
• прыжки
Упражнений с координационной лестницей существует множество. Часть из них является специализированной под нужды конкретного вида спорта, часть является универсальной, но практически все они направлены на улучшение координации и скорости работы ног, техники движений и баланса. Как и во многих упражнениях на технику, здесь больше важна правильность выполнения, а не скорость выполнения. Сначала нужно учиться делать как надо, а потом учиться делать как надо и в то же время быстро.
Начинать нужно медленно и следить за следованием определенной технике, затем прибавлять скорость, контролируя ее.
Подпрыгивание на тренировку лодыжек.
Бег с высоким подниманием колен.
Бег вбок с высоким подниманием колен.
Прыжки с высоким подниманием колен.
Боковые прыжки с поворотом.
Широкие прыжки.
Быстрые прыжки.
2 внутри, 2 снаружи.
Бег приставными шагами.
Кроличьи прыжки.
Лыжные прыжки. 1 нога внутри, 1 снаружи.
Зиг-заги: Прыжки. Внутри-снаружи, внутри-снаружи – пересекая, таким образом лестницу.
Бег: Быстро через лестницу – одна ступня – один квадрат.
«Внутрь-наружу».
При выполнении упражнений на скорость работы ног, позволяющих увеличить частоту шага при беге, работа руками так же важна, как и работа ногами. Невозможно бежать, двигая ногами с одной скоростью, а руками -с другой.
Скорость должна быть одинаковой, соответственно, руки нужно тренировать одновременно с ногами и желательно с необходимой амплитудой. В более сложных упражнениях, где движения направлены в разные стороны, но ноги работают поочередно как при беге, более активная работа руками помогает «поймать» ритм и делает выполнение упражнения проще. В отдельных упражнениях руки являются балансиром, позволяющим выполнять упражнения более резко и активно. С висящими руками или с зажатыми в кулаки на уровне груди никакого балансира не будет.
Рекомендуется выполнять упражнения на координационной лестнице не более двух раз в неделю.
Заниматься необходимо в хорошем психофизическом состоянии;
Нагрузки не должны вызывать значительного утомления, так как при утомлении (как физическом, так и психическом) сильно снижается четкость мышечных ощущений, а в этом состоянии координационные способности совершенствуются плохо.
Интервалы между повторениями отдельных упражнений должны быть достаточными для восстановления работоспособности.
Начинать нужно медленно и следить за следованием определенной технике, затем прибавлять скорость, контролируя ее.