Ольга Капустина
Конусный настольный театр «Три медведя»
▼ Скачать + Заказать документы
«Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…» (Б. М. Теплов)
Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т. д.). Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.
Публикация «Конусный настольный театр „Три медведя“» размещена в разделах
- Настольный театр
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Три медведя», сказка
- Темочки
Конусный театр – помогает координировать движения рук и глаз, сопровождать движения пальцев речью. Выражать свои эмоции посредством мимики и речи.
Для основы берется конус или цилиндр, который можно сложить по типу оригами или склеить. На верх цилиндра надевается голова, сделанная из теннисных шариков, слепленная из теста или «Папье -маше".
В нашей группе мы разыграли с детьми сказку "Три медведя" используя конусный театр.
В предварительной работе с детьми мы осуществляли:
Знакомство с различными видами театров, обогащение представлений о театре и театральных профессиях через показ рассматривание иллюстраций, бесед о правилах поведения в театре и посещение детского кукольного театра.
Чтение русских народных сказок.
Игровая самостоятельная деятельность с различными видами театров (настольный, пальчиковый, кукольный, варежковый, конусный).
Театрализованные игры «К нам гости пришли», «Поварята», «Угадай, что я делаю?».
Игры и упражнения на действия с воображаемыми предметами «Что мы делаем, не скажем, но зато покажем», «День рождения».
Игры и упражнения на развитие воображения, фантазии «Бывает - не бывает», «Превращение предмета».
Совместная изобразительная деятельность по изготовлению декораций, масок.
Мини-выставки детских работ по литературным произведениям.
Праздники, досуги, вечера развлечений, обыгрывание ситуаций.
Также активно включали родителей в образовательную деятельность.
Познакомили с рекомендациями «Театрализованная деятельность дошкольников», «Театр и родители» и др. Приобщили к изготовлению кукол и атрибутов для театра.
Таким образом. В результате совместной деятельности воспитанников и их родителей дети приобщились к высокохудожественной литературе и театральной деятельности, расширили кругозор о сказках, их авторах, персонажах, сформировали запас литературных впечатлений, научились сочинять сказки, иллюстрировать, инсценировать
Родители воспитанников проявили интерес к чтению художественной литературы, осознали роль сказки в нравственно – эстетическом воспитании личности ребенка, а также ежедневно старались читать детям по вечерам.