Алина Шевелёва
Контурные нелепицы для формирования мыслительных процессов у детей с ЗПР на начальном этапе обучения
▼ Скачать + Заказать документы
Идея контурных нелепиц возникла в процессе работы с детьми ЗПР первого года обучения. Обычно для анализа предъявляются достаточно сложные картинки, которые крайне сложны для восприятия ребёнка с задержкой развития сами по себе,не считая скрытого смысла,вложенного в них.
Принципы создания контурных нелепиц :
Контурные нелепицы освобождены от цветовой нагрузки-они одноцветные (чёрно-белые или цвет предмета естественный и монохромный);
Публикация «Контурные нелепицы для формирования мыслительных процессов у детей с ЗПР на начальном этапе обучения» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Каждая нелепица представляет собой крупный хорошо узнаваемый рисунок одного предмета, преимущественно не отягощённый деталями;
Объект,изображённый в нелепице, соответствует самому частотному в пределах одной из лексических тем (например,из фруктов было выбрано яблоко,на котором вместо листика развевается флажок со звездой);
То,что должно быть вычленено в рисунке как неправильное или смешное,должно бросаться в глаза своим явным несоответствием (например,машина с квадратными колёсами);
Содержанием нелепицы может быть лишь одна часть объекта (например, коса вместо перьев у лука);
Учитывая огромное количество детской литературы с иллюстрациями,в которых натуральные объекты могут быть изображены неправильно в целях «оживления» или придания рисунку дополнительной эмоциональной привлекательности, необходимо подтолкнуть ребёнка к осознанию нелепости рисунка. Это можно сделать разными способами: эмоционально рассмотреть рисунок, сильно удивляясь; объяснить ребёнку причину удивления или смеха. Реагировать таким же образом на следующий рисунок, стимулируя ребёнка удивляться вместе и показать самостоятельно причину удивления.