Мария Ивановна Синицына
Консультация «Запреты»
▼ Скачать + Заказать документы
"Отойди от туда. Куда ты лезешь?Не бери песок в руки. Не садись на песок. Не бери игрушки. Не ломай кулич. Не ори. Не смейся так громко. " И это все можно услышать за пару минут игры одного ребенка. Создается впечатление что ему нельзя ничего.
Что бы ребенку было легче усвоить запрет, их должно быть НЕМНОГО! иначе ребенок просто теряется что же все таки можно, а что нет. И он становится "неуправляемым". Какие запреты должны быть?
Публикация «Консультация „Запреты“» размещена в разделах
Запрет на опасное поведение (то что может причинить вред жизни и здоровью ребенка или окружающих). И возможен запрет на причинение вреда имуществу (конечно если речь идет о дорогой вазе,то лучше ее убрать с глаз долой,а не "воспитывать" ребенка. Но вот технику и мебель конечно не спрячешь). Все остальные запреты сомнительны. У ребенка есть потребность и идеальный вариант это маме найти способ без вреда её удовлетворить.
Вот несколько примеров из жизни как можно заменить нежелательное поведение:
1. Ребенок стучит машинкой по стене. Необходимо сначала принять его интерес "Я понимаю что тебе хочется", далее объяснить почему это действие неприемлемо ". но стена и обои могут повредиться, да и машинка сломается". Предложить приемлемый вариант "Давай построим башню из кубиков,которую будет сбивать машинка". Стройте башню и смотрите как ребенок её разрушит.
2. Ребенок разливает на пол остатки воды/еды после обеда. Опять принятие "Я понимаю тебе весело", потом объяснение "Я только недавно убралась. Я не хотела бы снова мыть полы". И предлагаете приемлемый вариант "Можно капать только на свой столик". После можно дать тряпку что бы ребенок сам убрал со своего стола.
Главная мысль в том, чтобы удовлетворить потребность ребенка, но иначе. Так,чтобы и ребенку и маме было комфортно.