Галина Новикова
Консультация «Утренняя зарядка для детей 3 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация
"Утренняя зарядка для детей 3 лет"
Зарядка для детей в 3 года должна представлять собой комплекс упражнений для улучшения дыхания, подвижности, гибкости и координации. Необходимо подбирать упражнения, которые развивают моторику, двигательную активность и силу воли.
Родители должны проводить зарядку совместно с детьми, обучая правильным движениям, повышая уверенность в себе и оказывая поддержку. Первоначально упражнения должны быть легкими, ребенка не следует принуждать к тренировкам. При выполнении зарядки для детей 3 лет взрослые являются наглядным примером, которые поддерживают интерес и увлеченность.
Публикация «Консультация „Утренняя зарядка для детей 3 лет“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Утренняя гимнастика, зарядка. Консультации для родителей
- Темочки
К основным принципам зарядки для детей в 3 года можно отнести:
принцип постепенности, требующий терпения, выносливости и устойчивости при выполнении упражнений;
принцип системности, подразумевающий регулярность, последовательность и четкость комплекса упражнений.
Комплекс «Бабочка»
Бабочка проснулась, сладко потянулась.
Встать на носочки и потянуться руками вверх на вдохе.
Солнцу улыбнулась.
Опустить руки через стороны, отводя назад, выдохнуть, улыбнуться.
Крылышки расправила.
Руки расправить в стороны, согнуть в локтях на уровне плеч, пальцы касаются плеч.
Раз-два, раз-два.
Свести локти перед собой, завести назад.
Платьишко поправила.
Наклон вправо, выпрямиться.
Раз-два, раз-два.
Наклон влево, выпрямиться.
Полетела на цветок выпить сладкий сок.
Ходьба, переходящая в бег.
И легко порхая, над травой кружит.
А трава от ветра весело дрожит.
Бегать и махать руками, как крыльями.
На лужайке бабочка на цветочек села.
Присесть, обхватить ноги руками и наклонить голову вперёд.
И цветочную пыльцу аппетитно съела.
Встать, заложив руки за спину.
Аппетитно уплетая аж за обе щёки.
Повторить приседание.
И росою запивала с лепестков осоки.
Встать.
Отраженьем любовалась в капельках росинки.
Ах, красивая какая!
Словно на картинке!
Руки на пояс, наклоны в стороны.
Крылышки свои расправив, полетела дальше.
Руки в стороны, помахать кистями рук.
На клубничную поляну, пить нектар, там слаще.
Бегать по кругу и махать руками, как крыльями.
«Тссссс».
Остановиться, указательный палец к губам.
Я в руки взял большой сачок, немножко подождал.
Маршировать на месте.
Теперь прыжок, теперь скачок, я бабочку поймал.
Ещё прыжок, ещё скачок, ещё одну поймал.
Прыгать, тянуться вверх руками, сжимая-разжимая кисти.
Я ей на крылышки подул, немножко погрустил,
потом взглянул, потом вздохнул,
Сложить ладоши ковшиком и подуть на них.
А после — отпустил.
Встать на носочки, поднять руки вверх на вдохе.
Опустить руки, выдохнуть.
Ещё раз руки вверх и опустить.
Комплекс «Зайчик»
Утром на лужайке просыпались зайки. Здравствуй солнце красное.
Встать на носочки и потянуться руками вверх на вдохе.
Здравствуй небо ясное!
Опустить руки через стороны, отводя назад.
Здравствуй ёлка,
Правую руку в сторону.
Здравствуй пень!
Левую руку в сторону.
Здравствуй, здравствуй, новый день!
Наклониться вперёд и выпрямиться.
Зайчики по лесу шли, раз-два, раз-два,
зайку нового нашли, раз-два, раз-два.
Марш на месте.
Ни один не поленился, зайке в пояс поклонился.
Наклоны вперёд.
Здравствуй, здравствуй, друг ушастый.
Наклон вправо, наклон вправо, наклон вперёд, выпрямиться.
Зайка новый им кивал.
Руки на пояс, кивать головой.
Обе щё чки подставлял: чмок, чмок, чмок, чмок.
Повороты головы вправо, влево.
Зайка в поле ловко дёргает морковку.
Присесть, обхватить ноги руками, наклонить голову вперёд, пальчиками касаться пола, сжимая и разжимая кулачки.
Ать, ать, ать, ать, тяжело морковку рвать.
Встать и повторить приседание.
Прыгают зайчишки, серы шалунишки.
Прыгать, руки на поясе.
Ой, медведи к нам идут.
Мы не будем убегать, ими нас не напугать.
Прыгать, шевелить «ушками» на макушке.
Спрячемся под ели, чтобы нас не съели.
Сесть на корточки.
А медведи все уйдут, зайки встанут, побегут.
Встать и бегать по кругу.
Идти шагом в другую сторону.
Встать на носочки, поднять руки вверх на вдохе и опустить на выдохе.
Ещё раз руки вверх и опустить.
Можно и самим придумать свой комплекс упражнений.
Каждое упражнение нужно делать примерно по 10-30 сек или по 2-4 раза.
Структура занятия примерно такая:
1. Упражнение на дыхание
2. Ходьба/бег
3. По одному упражнению из каждого комплекса (одно упражнение на плечи, одно на руки, одно на туловище и одно на ноги).
4. Упражнение на дыхание
Упражнение на дыхание.
«Достань солнышко»
Держать в руках жёлтый воздушный шар и попросить ребёнка достать солнышко. Он будет вытягивать ручки вверх и подниматься на носочки.
«Здравствуй, солнышко!»
Встать прямо, руки вдоль тела. На вдохе руки вверх, «тянемся к солнышку», на выдохе опускаем. 3 раза.
Ходьба/бег (можно использовать песенки Железновых)
Свободно ходить по комнате, размахивая руками (амплитуда большая). Можно с подскоками. Маршировать на месте.
Ускорить ходьбу. Побегать (можно в догонялки, можно бегать между расставленными предметами – хорошо для координации).
«Ходит мишка косолапый».
«Цапля ходит по болоту». Ходить, высоко поднимая колени.
«Ловим бабочек». Двигаться по комнате в любом направлении и хлопать в ладоши, имитируя ловлю бабочек.
«Ходим по дорожке». Ходить по шарфу шириной около 15 см.
Упражнение «Перешагнём через платочек» (мама держит платок за два конца, а ребёнок перешагивает туда-обратно)
Упражнения на плечевой пояс
1. «Обнималки». Встать прямо, держа руки перед собой. На вдохе развести ручки в стороны, на выдохе – обнять себя обеими руками за плечи. 3 раза.
2. Подъемы рук вперед, вверх, в стороны
3. Раскачивание рук вперед-назад
4. «Пчёлка». Отведение рук за спину
5. «Мельница». Круговые махи выпрямленными руками.
6. «Самолетик». Руки в стороны (то поднимать, то опускать, облететь вокруг комнаты, озвучивая «у-у-у-у».
Упражнения для руки
1. «Птичка». Помахать руками-крыльями, присесть.
2. «Рыбка». Волнообразные движения сложенными вместе ладошками.
3. Упражнения для ручек под песенку про «Краба»
4. «Ловим муху». Стоять прямо, хлопать над головой и перед грудью.
5. «Наматываем ниточки». Круговые движения руками перед грудью.
Упражнения для туловища
1. «Мельница». Ноги на ширине плеч, наклониться и махать расслабленными руками.
2. «Тук-тук». Ноги на ширине плеч, наклониться и похлопать себя ладошками по коленкам.
3. «Качели». Стоя на одном месте, раскачиваться, прогибая туловище вперед и назад.
4. «Потягушки». Наклоняться вправо, влево, назад и вперед с протягиванием руки (по 3 наклона в каждую сторону).
5. «Мышка в норке». Спрятаться за спинку стульчика, а затем выпрямиться, как-бы выныривая из норки. Можно озвучивать действие комментариями: "Пи-пи!"
6. «Смотрим в окошко». Сидя на стульчике, руки на коленях, наклониться вперед, согнув руки в локтях, повернуть голову вправо-влево, выпрямиться.
7. «Птички пьют» Наклониться вперед, руки отвести назад, выпрямиться. Повторить.
8. «Мостик». Стоять, опираясь на стопы и руки, колени прямые (Любимая игрушка под мостиком сидит).
9. «Кошечка». Встать на четвереньки и прогнуть спинку вверх (вдох) и вниз (выдох, как кошечка (помурлыкать, помяукать).
10. «Паровозик». Ползти на четвереньках от стола до комода, озвучивая «чух-чух». Сделать задний ход.
11. «Велосипед». Лёжа на спине «крутить педали».
12. Лёжа на спине, поднимать ноги вверх.
13. «Ножницы». Лёжа на спине перекрещивать ноги.
Упражнения на ноги и стопы
1. «Носочки и пяточки». Ходить, вытянув руки вверх.
2. «Приседания». Разбросать по комнате игрушки, попросить ребёнка приносить их по одной и складывать.
3. «Курочка клюёт зёрнышки». Присесть, постучать пальчиками по полу, озвучивая «ко-ко-ко», встать.
4. «Мячик, кузнечик или зайчик». Подскоки на месте или двигаясь вправо или влево, взад или вперед.
3-5 прыжков на обеих ногах с обязательным перерывом на ходьбу (около 10 шагов).
5. Поднимать поочередно каждую ножку, не сгибая коленку.
6. «Обезьянки». Разбросать небольшие предметы, сесть на пол и собирать их пальчиками ног.
7. Сидя на полу, перекатывать друг другу мяч, толкая его стопами.