Елена Кобцова
Консультация «Творим, познаём вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей среднего дошкольного возраста
Играем в математику
Если у вас есть дети или внуки, а может правнуки, значит эта статья для вас! Современные дети подвижны, активны, и требуют постоянной смены деятельности и предметного окружения. Взрослым бывает сложно найти занятия для гиперактивного малыша. И здесь игра-королева дошкольного детства, придет вам на помощь. Вы скажете: «Игры - это так дорого!». Нет, это стереотип.
Публикация «Консультация „Творим, познаём вместе“» размещена в разделах
Предлагаю вам поиграть в математику. Математика развивает внимание, память, мышление, логический склад ума, помогает выстроить цепочку событий и действий. Организовать в домашних условиях игры в математику очень просто. Вам необходимо знать возрастные особенности формирования элементарных математических представлений. Малыша младшего дошкольного возраста (3 – 4 лет) можно, и нужно, научить играя – ориентироваться в пространстве и времени (далеко – близко; лево – право; утро – вечер); различать и находить геометрические формы (круг, квадрат, прямоугольник); свободно ориентироваться в цветах (красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный); видеть величину (высокий – низкий; толстый – тонкий; широкий – узкий); количественным отношениям (много – один; ни одного).
Зная задачи активного развития, придумайте игры – ситуации. В зависимости от того, в каком пространстве с малышом вы находитесь в данный момент. Наш пример: «Игры в ванной», «Игры в гардеробной», «Игры в огороде», «Игры у папы в гараже», «Игры на прогулке в парке (в лесу, сквере)». Главное ваше желание и большая любовь к вашему чаду. И помните детство – это неповторимый момент в жизни человека, который в памяти ребенка оставляет яркий след, и каким он будет, зависит от нас взрослых: мам, пап, бабушек, дедушек. Пусть ваши малыши вырастут математическими гениями!
Игры не требуют статистического состояния, они предполагают движение – которое является физиологической потребностью растущего организма. Предложите малышу отправиться в огородную сказку. Путешествуя по дорожкам, рассказывайте, показывайте и спрашивайте: «Мы будем гулять по дорожкам- длинным и коротким, по широким и узким; встретим высокие деревья и низкие кустарники; увидим высоко в небе облака и солнце, какие они? Высоко или низко плывут? Посмотри, как много кустов картофеля, какого они цвета; у помидоров – плоды зеленые, красные, желтые, а вот грядка с огурцами – плоды толстые, тонкие, зеленые, их много; и так далее по всем «жителям огорода». Чтобы было еще интересней фотографируйте, а потом составьте альбом на электронном или бумажном носители, который можно будет смотреть в любое время годы, способствуя развитию памяти и ориентировке во временах года. Можно даже составить цикл путешествий на огороде – летом, осенью, зимой и весной. Так вы научите, закрепите и обобщите знания малыша, как по математике, так и в познании окружающего мира природы.
Учите малыша, играя, и у вас все получится!
Кобцова Е. А.
Воспитатель МБДОУ детского сада №34