Екатерина Якубенко
Консультация с педагогическим коллективом «Гуляем правильно!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Гуляем правильно!»
Цель: разбор в игровой форме проведения пяти частей прогулки.
Оборудование: микрофон, презентация по теме.
Ход консультации:
Слайд № 1: тема консультации.
- Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня мы собрались, чтобы напомнить основные правила проведения прогулки.
Слайд№ 3
Публикация «Консультация с педагогическим коллективом „Гуляем правильно!“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Прогулки. Консультации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2020
- Обратите внимание на экран. Прогулка – это очень важный режимный момент жизнедеятельности детей в ДОУ. Цель прогулки – укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.
Слайд № 4:
- На экране описан правильный порядок одевания детей.
Слайд № 5:
- На экране порядок хранения одежды в шкафчиках.
Слайд № 6:
- На слайде показаны основные компоненты прогулки. Сейчас мы расскажем про каждый из них подробнее.
Слайд № 8:
1. Наблюдения – основной метод обучения.
Наблюдения должны занимать не более 7-10 минут и быть яркими, интересными, в старшем возрасте наблюдения должны составлять от 15 до 25 минут. Проводить их надо ежедневно, но каждый раз детям должны предлагаться разные объекты для рассмотрения.
Объектами наблюдений могут быть:
1. Живая природа: растения и животные;
2. Неживая природа: сезонные изменения и различные явления природы (дождь, снег. текущие ручьи);
3. Труд взрослых.
Наблюдения за трудом взрослых (дворника, шофера, строителя и т. д.) организуются 1-2 раза в квартал.
Виды наблюдения:
• Кратковременные наблюдения организуются для формирования о свойствах и качествах предмета или явления (дети учатся различать форму, цвет, величину, пространственное расположение частей и характер поверхности, а при ознакомлении с животными – характерные движения, издаваемые звуки и т. д.
• Длительные наблюдения организуются для накопления знаний о росте и развитии растений и животных, о сезонных изменениях в природе. Дети при этом сравнивают наблюдаемое состояние объекта с тем, что было раньше.
Организуя наблюдения, воспитатель должен всегда соблюдать данную последовательность:
1. устанавливаются факты;
2. формируются связи между частями объекта;
3. идет накопление представлений у детей;
4. проводятся сопоставления;
5. делаются выводы и устанавливаются связи между проводимым сейчас наблюдением и проведенным ранее.
Слайд № 9:
2. Основные движения и подвижные игры.
• расширяется двигательный опыт детей
• совершенствуются навыки в основных движениях
• развиваются физические качества
• формируются самостоятельность и активность
• положительные взаимоотношения со сверстниками
Утренняя прогулка – наиболее благоприятное время для проведения подвижных игр и физических упражнений.
На прогулке воспитатель использует разнообразные упражнения в основных видах движений, например, пробежки с разной скоростью небольшими подгруппами (но не более 2-х раз в неделю, упражнения в прыжках, метании, бросании и ловле мяча (цель–подготовка к спортивным играм, различные виды с мячом и др.
Подвижная игра
Младший возраст – 6-10 минут
Старший возраст – 10-15 минут
Каждый месяц разучивание 2-3 п/и (повтор в течение месяца и закрепление 3-4 раза в год)
В младшем возрасте рекомендуются игры с текстом (подражание действиям воспитателя).
В средней группе воспитатель распределяет роли среди детей (роль водящего выполняет ребенок, который может справиться с этой задачей).
В старшей и подготовительной группе проводятся игры-эстафеты, спортивные игры, игры с элементами соревнования.
Заканчиваются подвижные игры ходьбой или игрой малой подвижности, постепенно снижающей физическую нагрузку.
Слайд № 10:
3. Дидактические игры и упражнения.
Являются одним из структурных компонентов прогулки. Они непродолжительны, занимают по времени в младшем возрасте 3-4 минуты, в старшем 5-6 минут.
Каждая дидактическая игра состоит: из дидактической задачи, содержания, правил, игровых ситуаций.
При использовании д/игры воспитатель должен следовать педагогическим принципам :
1. опираться на уже имеющиеся у детей знания;
2. задача должна быть достаточна трудна, но и в то же время доступна детям;
3. постепенно усложнять дидактическую задачу и игровые действия;
4. конкретно и четко объяснять правила;
Виды дидактических игр:
• Игры с предметами (игрушками или природным материалом,
• Словесные игры.
Приемом стимуляции детской активности являются различные дидактические упражнения. Они проводятся несколько раз в течение одной прогулки. Дидактическое упражнение может быть предложено детям в начале, в конце, а может вплетаться в ход наблюдения, например, «Принеси желтый листик», «Найди по листу дерево», «Найди дерево или кустарник по описанию» и т. д. Проводят их со всей группой либо с частью ее.
Слайд № 11:
4. Трудовые поручения.
Большое воспитательное значение имеет трудовая деятельность на прогулке. Важно, чтобы для каждого ребенка задания были посильными, интересными и разнообразными, а по длительности – не превышали 5-19 минут в младшем возрасте и 15-20 минут в старшем возрасте.
Формами организации труда детей являются:
• Индивидуальные трудовые поручения;
• Работа в группах;
• Коллективный труд.
Индивидуальные трудовые поручения применяются во всех возрастных группах детского сада.
Коллективный труд дает возможность формировать трудовые навыки и умения одновременно у всех детей группы. Во время коллективного труда формируются умения принимать общую цель труда, согласовывать свои действия, сообща планировать работу.
В младшей группе дети получают индивидуальные поручения, состоящие из одной-двух трудовых операций, например, взять корм для птиц и положить в кормушку. Воспитатель поочередно привлекает к кормлению птиц всех детей. Или, например, сбор камушков для поделок. Работу организует как «труд рядом», при этом дети не испытывают никакой зависимости друг от друга
В средней группе одновременно могут работать две подгруппы и выполнять разные трудовые поручения; требуется постоянное внимание воспитателя к качеству работы;
показ и объяснение всего задания – последовательные этапы.
У детей старшего возраста необходимо сформировать умение принять трудовую задачу, представить результат ее выполнения, определить последовательность операций, отобрать необходимые инструменты, самостоятельно заниматься трудовой деятельностью (при небольшой помощи воспитателя).
Индивидуальные поручения становятся длительными, например, собрать и оформить гербарий.
Слайд № 12:
5. Самостоятельная игровая деятельность.
Во время самостоятельной игровой деятельности дети отражают впечатления, полученные в процессе НОД, экскурсий, повседневной жизни, усваивают знания о труде взрослых. Происходит это в процессе сюжетно-ролевых игр.
Одним из видов творческих игр являются строительные игры с природным материалом: песком, глиной, мелкими камушками и т. д.
- А теперь, мы просим вас разделиться на 5 групп. Каждая группа возьмет одну часть прогулки и разыграет ее.
(Педагогам дается время, потом каждая группа разыгрывает свою часть)
- Ну, что ж, наша консультация подошла к концу, благодарим вас за внимание и активное участие! Правильных вам прогулок!