МААМ-картинки

Консультация «Роль сказки в развитии детской эмоциональности»

Любовь Васильевна Борисова
Консультация «Роль сказки в развитии детской эмоциональности»
▼ Скачать + Заказать документы

Сказка не отделима от красоты. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и откликается на события и явления окружающего мира, выражает свое отношение к добру и злу.

В сказке черпаются первые представления о справедливости и несправедливости. В них заложена информация о соблюдении определенных правил поведения, норм морали, которые вырабатывались человечеством на протяжении многих веков.

Публикация «Консультация „Роль сказки в развитии детской эмоциональности“» размещена в разделах

Все сказки эмоционально воспринимаются ребенком, их ритм и своеобразность слога снимают напряжение у тревожного ребенка. С помощью сказок можно эффективно влиять на формирование ценностей детей (отношение к природе, матери, к традициям, к труду, к окружающим людям и т. д.).

Дети любят слушать сказки, расширяющие их познания и кругозор, показывающие, что помимо реального мира существует волшебный мир приключений и побед.

Сказки заставляют волноваться, сопереживать персонажам и событиям. Главное они вводят ребенка в особый исключительный мир чувств, глубоких переживаний и эмоциональных открытий.

Ребенок не просто слушает любимые сказки, но и символично «проживает» все их положительные и отрицательные образы, как бы примеривая на себя ситуации, в которых побывал персонаж.

Если «он не переживает борьбу добра и зла, если вместо радостных огоньков восхищения у него в глазах пренебрежение, - это значит, что – то в детской душе надломлено, и много сил надо приложить, чтобы выпрямить детскую душу».

Некоторые дети слишком чувствительны и даже плачут. Но таких слез не надо бояться – это добрые слезы, они помогут нашим детям вырасти настоящими людьми. «Добрые слезы – это нужные слезы» - писал в своей статье С. Образцов.

О появлении эмоциональной оценки, сочувствия персонажам можно судить по мимике дошкольников: на лицах уже не отражается, например, гримаса плачущего, когда плачет персонаж, которому сопереживают, а заметно выражение жалости, т. е. и слезы, и теплое отношение одновременно; появляются улыбки в ответ на удачное разрешение персонажами драматических ситуаций; облегченные вздохи, когда они избегают опасности.

Когда персонажу грозит опасность, имеет место эмоция испуга, страха: расширяются глаза, дети вскрикивают, вздрагивают.

Выбирая сказку для ребенка, необходимо знать, в каком возрасте данная сказка будет ему полезна, безразлична и даже вредна.

Жадному, эгоистичному ребенку полезно послушать сказку «О рыбаке и рыбке», «О трех жадных медвежатах», «Петушок – золотой гребешок» и другие. Пугливому и робкому рассказать «О трусливом зайце», «У страха глаза велики». Шаловливому и доверчивому помогут «Приключения Буратино». Капризам – «Принцесса на горошине», активному и подвижному непоседе – «Кот в сапогах» и т. д.

Крепкой дружбе учат сказки : «Теремок», «Зимовье зверей». А трудолюбие в сказках вознаграждается – «Хаврошечка», «Мороз Иванович», «Царевна – лягушка». Восхваляется мудрость – «Мужик и медведь», «Лиса и козел», забота о близком в сказке – «Бобовое зернышко».

Моральные ценности в волшебных сказках проявлены более конкретно. Положительные герои в сказке наделены силой, мужеством, смелостью, упорством в достижении цели, красотой, подкупающей прямотой, честностью и многими другими идеальными физическими и моральными качествами.

Для девочек – это красна девица (умница, рукодельница и т. д., а для мальчиков – добрый молодец (смелый, сильный, честный, добрый, трудолюбивый, любящий Родину). Идеал для ребенка является такой далекой перспективой, к которой он будет стремиться, сверяя с ним свои дела и поступки. Идеал, приобретенный в детстве, во многом определит его как личность.

В связи с этим перед нами встают две основные задачи: во – первых, понять, разобраться в том, что чувствует ребенок, на что направлены его переживания, насколько они глубоки и серьезны, открылось ли ему что – либо новое в мире чувств под влиянием сказки, а если нет, то почему; и, во – вторых, помочь ребенку полнее высказать, проявить свои чувства.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Роль игр с конструкторами в развитии ребёнка»Консультация для родителей «Роль игр с конструкторами в развитии ребёнка» Консультация для родителей «Роль игр с конструкторами в развитии ребёнка» Одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий,.

Консультация для родителей «Роль семьи в эмоциональном развитии ребенка» Доброго всем настроения, уважаемые коллеги! Поскольку одним из приоритетных направлений моей деятельности является развитие эмоциональной.

Консультация для родителей «Роль строительной игры в развитии ребенка»Консультация для родителей «Роль строительной игры в развитии ребенка» Я б в строители пошел,пусть меня научат! Особое место среди игр дошкольников занимают строительные игры. Ведь строительная игра — прежде.

Консультация для родителей «Сказки играют важную роль в развитии речи детей»Консультация для родителей «Сказки играют важную роль в развитии речи детей» Консультация для родителей «Сказки играют важную роль в развитии речи детей» Сказка-это воображаемый мир с вымышленными героями. Сказки.

Консультация для родителей «Ведущая роль общения в развитии ребенка»Консультация для родителей «Ведущая роль общения в развитии ребенка» Общение со сверстниками занимает ведущую роль в развитии интеллектуальных, речевых, эмоциональных и нравственных задатков. Ребенок трех.

Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в развитии личности ребенка»Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в развитии личности ребенка» «Роль воспитателя в развитии личности ребёнка" В повседневном общении ребенок учится познавать мир, подражает взрослым, приобретает жизненный.

Консультация музыкального руководителя «Роль танцев в развитии дошкольников» Какая польза от этих танцев? Некоторые родители так и рассуждают. не зная. как много возможностей у хореографии для развития не только физических.

Консультация «Роль детской художественной литературы в формировании личности и речевом развитии ребёнка»Консультация «Роль детской художественной литературы в формировании личности и речевом развитии ребёнка» Трудно представить себе дошкольное детство без книги. Сопровождая человека с самых первых лет его жизни, художественная литература оказывает.

Мастер-класс «Роль сказки в сенсорном развитии младшего дошкольника»Мастер-класс «Роль сказки в сенсорном развитии младшего дошкольника» Работая с детьми в детском саду мы, педагоги-воспитатели, берем на себя очень важную и ответственную роль сборщиков того «багажа» знаний,.

Консультация «Роль родного языка в развитии личности дошкольника» Роль родного языка в развитии личности дошкольника. Кушнерук Т. Н., воспитатель МДОУ Детский сад №3 г. о. Власиха Московской области Исключительное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Роль сказки в развитии детской эмоциональности»
Опубликовано: 7 января 2021 в 22:03
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Роль сказки в развитии детской эмоциональности»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Васильевна Борисова (УИ 580659) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД