Анна Калинина
Консультация «Роль игр и игрушек в жизни ребенка раннего возраста»
▼ Скачать
Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многие другое. Причём все эти способности не возникают сами по себе, а требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности. Невозможно представить детство без игры и игрушки. Здесь формируются все стороны личности ребёнка.
Публикация «Консультация „Роль игр и игрушек в жизни ребенка раннего возраста“» размещена в разделах
Значение игрушки в жизни ребёнка
Основная деятельность ребёнка – игра, уже к 2-м годам ребёнок проигрывает отдельные сюжеты. А неотделимой частью игры является игрушка.
Игрушка – источник радости ребёнка, предмет его развлечений и переживания. Её специально создаёт взрослый в воспитательных целях, чтобы подготовить ребёнка к вхождению в общественные отношения.
Главная задача взрослого, в том, чтобы научить малыша действовать с игрушками. Поэтому взрослый сначала помогает ребёнку в играх с игрушками и наделяет её определёнными положительными качествами. Позже ребёнок делает это самостоятельно, по своему усмотрению.
Влияние игрушки на всесторонне развитие ребё нка:
1. Развивающее:
Развивает психические процессы:
• восприятие и ощущение;
• внимание;
• память;
• мышление;
• воображение;
• чувства и эмоции;
• речь.
Способствует умственному развитию:
• Формирует познавательную активность.
• Формирует наблюдательность, любознательность, целеустремлённость.
• Развивается исследовательская деятельность.
• Расширяет кругозор.
Способствует нравственному развитию:
• Позволяет накопить опыт положительных нравственных переживаний.
• Развивается нравственное поведение.
• Развивается умение общаться со сверстниками и взрослыми.
• Развивает чувства и эмоции.
1. Обучающее:
• Знакомит с окружающим миром, даёт определённые знания о свойствах и качествах предметов, о действиях с ними.
• Учит определённым навыкам и умениям с теми или иными предметами.
• Знакомятся с нравственными нормами и правилами поведения.
1. Воспитывающие:
• Формирует личность ребёнка.
• Формирует первоначальные понятия добра и зла.
• Помогает бороться со страхами и капризами.
• Помогает воспитать интерес к труду.
• Способствует приобщению к коллективу, воспитывается доброжелательность, сопереживание.
• Является средством самовоспитания.
• Воспитывает бережливость, аккуратность, организованность.
Игры на развитие восприятия и мышления
Игры с пирамидкой – с ее помощью дети учатся сравнивать, классифицировать предметы по размеру и цвету.
Игры с матрешками - учат детей выделять разные признаки предметов, сравнивать их по высоте, ширине, объему, цвету.
Сюда же относят игры с различными видами кубиков и вкладышей.
Игры на развитие познавательной активности
Это игры с музыкальными игрушками и шкатулками, калейдоскопом, детским биноклем, лупой, игры с водой, сыпучими и пластичными материалами.
Игрушки для развития сюжетных и подвижных игр
Куклы тряпичные и пластиковые, кукла-голыш с набором одежды, кукольная мебель, посуда, предметы гигиены (расческа, мыло, щетка, наборы овощей, фруктов, набор «доктора», набор «магазин», машины большого размера (грузовик, наборы животных.
Подведё м итоги: зачем детям раннего возраста игрушки
С игрушками или без маленький человек будет взрослеть. Но дать его развитию правильное направление могут именно хорошо подобранные в раннем возрасте игрушки. Пусть они будут яркими, весёлыми. Пусть их лица и мордочки смотрят на него дружелюбно. Именно кукле он впервые оказывает помощь, именно ей сочувствует, её успокаивает и жалеет, с ней разговаривает. Эмоции, пережитые в воображаемом общении с развивающими игрушками, станут для него в будущем основой построения отношений с близкими, друзьями, учителями, незнакомцами.
Уважаемые родители, помните! Ребенок через игру познает мир. И Ваша задача помочь ребенку выбрать правильную игру и правильную игрушку.