Светлана Щербак
Консультация по проведению новогодних утренников
▼ Скачать + Заказать документы
Новогодний праздник в детском саду – это, прежде всего, большая проделанная работа всего коллектива, так как в этом мероприятии задействованы многие сотрудники детского сада: воспитатели, специалисты и т. д. Поэтому праздник – это общее дело!
Но у каждого своя роль, свои обязанности. И бывает очень трудно разделить
обязанности музыкального руководителя и воспитателя, потому что успешное
проведение праздника зависит от совместной организованной работы педагогов. Новогодние праздничные утренники проводятся в каждой возрастной группе.
Публикация «Консультация по проведению новогодних утренников» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Консультации для родителей
- Новый год. Сценарии новогодних праздников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
При подготовке и проведении утренника педагог ставит перед собой задачи:
Организационные: воспитатель должен уметь организовать выход детей на номер, посадку, перестроения, проведение игр и хороводов, вынос-раздача-уборка атрибутов. В отношении себя воспитатели должны уметь выбрать позицию на «сцене» при проведении каждого номера, распределить обязанности ведущего и помощника ведущего.
Эмоционально-речевые: создание воображаемой ситуации, адекватной эмоциональной атмосферы утренника, что идет от выразительной речи с разнообразными интонациями, выделением смысловых акцентов. Указания детям даются с использованием повелительных форм глаголов («встаньте, пройдите, сядьте», вместо бытующих «встали, прошли, сели». Это связано с тем, что дошкольники, особенно младшие, не воспринимают указания в прошедшем времени как обращенные лично к себе.
Коммуникативные: 1) взрослый-взрослый: взаимодействие со вторым воспитателем, персонажем, родителями; 2) взрослый-ребенок: организация правильного взаимодействия детей друг с другом и со взрослыми, умение видеть проблемы каждого ребенка и умение оказать вовремя помощь, доброжелательное отношение к каждому ребенку, наличие только положительных оценок.
Музыкальные: знать «слабые места» в песнях (подсказать сопровождающее движение, начало следующего куплета, танцах (перестроения, оркестре (аритмия некоторых детей, распределение инструментов). Возможность продемонстрировать собственные музыкальные умения: спеть соло в песне, сыграть более сложную партию в оркестре. Надо признать, что проведение утренника – стресс еще и для взрослого, кто не обладает навыками выступлений перед зрителем. Если мы даем себе в этом отчет, то надо постараться сделать все, чтобы избежать стресса.
Разнообразна деятельность воспитателя на праздничных утренниках. Самой ответственной является роль ведущего. Его эмоциональность, живость, умение непосредственно общаться с детьми, выразительное исполнение стихотворных текстов во многом определяет общий настрой и темп ведения праздника. Ведущий не только должен хорошо знать сценарий, музыкальный и литературный материал, чтобы в случае необходимости оказать детям своевременную помощь, но и уметь быстро реагировать на неожиданные случайные изменения. Накануне праздника ведущий в присутствии музыкального руководителя проверяет готовность участвующих с ним воспитателей, уточняет всё, что связано с их совместной деятельностью. Ведущий отвечает за художественное и педагогическое содержание всей праздничной программы. Помощники воспитателя должны активно участвовать в праздничном оформлении помещения, помочь одеть детей перед праздником. Воспитатели должны знать порядок номеров наизусть; следить за дисциплиной поправлять детей корректно; знать стихи и детей их читающих, вовремя подсказывать начало стихотворения. Брать на себя роли в спектаклях. Не отказываться от принятой роли.
В младших группах должен быть быстрый темп ведения праздника без заминок и пауз со стороны ведущих (т. к. внимание у детей неустойчивое). Чётко знать, когда посадить детей. Когда поднести оборудование. Взаимосвязь воспитателя с музыкальным руководителем посредством условных сигналов (смотреть на муз. рук.). Роль своего героя выделить цветным карандашом сразу после получения сценария. Если у ребёнка нет пары, её заменяет воспитатель. Воспитатель должен видеть на празднике каждого ребёнка. Стараться не критиковать и не дёргать детей, успокаивать их поглаживанием по плечу. На праздник дети одеваются нарядно и по своему желанию, если костюмы не определены сценарием праздника.
Перед утренником в группе необходимо соблюдать праздничную атмосферу: украсить групповую комнату, повесить красочные плакаты, включить соответствующую музыку и т. д. Воспитателям обязательно необходимо быть нарядными, иметь подходящую обувь, встречать детей в приподнятом настроении. При подготовке к празднику задействовать по возможности всех детей: постараться каждому найти какую-либо роль, стихотворение, и т. д. Во время разучивания с детьми стихов, ролей контролировать правильное произношение, ударение в словах, соблюдение пунктуации. На самом празднике обязательно присутствовать обоим воспитателям. Во время праздника детей руками не трогать, а чтобы их перестроить, нужно просто сказать им об этом. Ведущей необходимо произносить текст эмоционально, громко, внятно, не боясь гостей, поддерживая доброжелательную обстановку на празднике.
Во время исполнения детьми танцев, хороводов выполнять движения вместе с ними. Просьба к воспитателям – помогать украшать зал к праздникам и убирать после своего утренника все атрибуты (желательно на место). Слаженная работа коллектива детского сада обеспечивает проведение праздника на высоком художественном и организационном уровне. Только при таких условиях праздник - яркое, запоминающееся событие в жизни сада, имеющее большое воспитательное значение. И напоследок хотелось бы сказать, что праздник – это, прежде всего, показательное выступление наших детей и нас в том числе, поэтому относитесь, пожалуйста, к нему с большой ответственностью. И тогда все у нас получится! Мы никогда не должны забывать, что праздник – это радость. Так давайте дарить ее детям и друг другу, не жалея сил в поддержке, улыбок и комплиментов.