Анастасия Балякина
Консультация «Организация питания детей в ясельной группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Отправляя малыша в детский сад, родители беспокоятся о том, чтобы ребенок был опрятно одет, чтобы ему было интересно в группе, на прогулке, чтобы он отдыхал в тихий час. Но самый главный вопрос, волнующий мам и пап, – это чем малыша будут кормить, как организовано питание в детском саду?
Питание – один из важных факторов, обеспечивающих нормальное течение процессов роста, физического и нервно-психического развития ребенка. Поэтому именно качеству питания в детском саду уделяется повышенное внимание. Кроме того, правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания. В нашем дошкольном учреждении установлено 4-х разовое питание в соответствии с режимом дня: завтрак, второй завтрак, обед, полдник.
Публикация «Консультация „Организация питания детей в ясельной группе“» размещена в разделах
Важным моментом правильной организации питания является хорошая сервировка, она играет большую роль для развития аппетита ребенка, создает доброжелательный настрой у окружающих. Умение вести себя за столом пользоваться столовыми приборами и салфетками развивает у детей уверенность в себе.
Как сервируем стол?
На столах — клеенчатые салфетки. Помощник воспитателя красиво и правильно раскладывает столовые приборы, порционный хлеб в хлебнице. Наиболее самостоятельным детям поручаю раздачу салфетниц, ложек, хлебниц.
Перед приемом пищи с детьми идем мыть руки, учимся выполнить по алгоритму мытья рук, который вывешен в моечной комнате.
Детей первой группы раннего возраста (1-2 года) учим:
мыть руки перед едой и вытирать их насухо полотенцем (с помощью взрослого);
садиться на стул;
пользоваться чашкой: держать ее таким образом, чтобы жидкость не пролилась, пить не торопясь;
пользоваться ложкой; (приучаем ребёнка держать ложку в правой руке, за середину черенка, обхватив сверху пальцами);
вытираться салфеткой после еды;
самостоятельно есть ложкой густую пищу, есть с хлебом;
после окончания приема пищи выходить из-за стола и задвигать стул.
Детей второй группы раннего возраста (2-3 года) учим:
закреплять умение самостоятельно мыть руки перед едой, насухо вытирать их полотенцем;
опрятно есть, правильно держать ложку в правой руке;
вытираться салфеткой после еды;
благодарить после еды.
Во время мытья рук я показываю и рассказываю потешки.
1. Знаем да-да—да
В кране прячется вода
Выходи, водица
Мы пришли умыться.
2. Ладушки-ладушки
С мылом моем лапушки
Чистые ладушки
Вот вам хлеб и ложки.
Перед приемом пищи я с детьми играю в спокойные игры, читаю сказки, играем в пальчиковые игры «настраиваю» организм на принятие пищи, напоминаю названия блюд (будем кушать борщ из овощей, компот из яблок)
Во время принятия пищи, напоминаю названия блюд, название столовых приборов, проговаривая вслух, например: возьми хлеб Мирослав, откуси хлеб Лиза, напоминаю, что, чем едят (например суп из большой ложки, правильно держим ложку за середину черенка, обращаю внимание как дети держать чашку. Так же обращаю внимание на темп еды, чтоб тщательно пережевывали пищу. Опрятно есть, пользоваться салфеткой;
Судя, по моим наблюдениям в этом возрасте дети хорошо кушают. Бывает и так, что утром ребенок приходит в детский сад без настроения, капризничает — плохо кушает. Но я стараюсь найти с ним общий язык, хвалить ребенка за аккуратность, неторопливость, культурные навыки, проговариваю художественные слова:
Кто кашу кушает
Маму с папой слушает
Вырастает сильным
Здоровым и красивым.
И аппетит появляется всегда