Молькова Дарья Владимировна
Консультация «Опыты с песком дома»
▼ Скачать + Заказать документы
«Чем больше ребенок видел, слышал и пережил, чем больше он знает, и усвоил, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая деятельность!»
Л. С. Выготский.
Песок – это материал, который притягивает к себе. Его сыпучесть привлекает детей и взрослых!
Публикация «Консультация „Опыты с песком дома“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Песок, песочные игры. Консультации
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Темочки
Детям очень полезно "общаться" с песком и любыми сыпучими материалами. Игра с песком – это не только развлечение для ребенка, это развитие тактильных ощущений, мелкой моторики рук, речи, образного и пространственного мышления, творческого потенциала ребенка, а так же способствует развитию коммуникативных навыков со сверстниками и взрослыми!
Опыт — это наблюдение, которое проводится в специально организованных условиях. Он способствует формированию у детей познавательного интереса к природе, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.
Предлагаемые опыты и эксперименты по изучению свойств песка развивают мыслительные процессы, стимулируют познавательную активность и любознательность, развивает наблюдательность, умение изобретать, использовать нестандартные решения, создают творческую активность!
Опыт «Откуда берется песок?»
Материал: камни, листы белой бумаги, лупа.
Ход эксперимента: возьмите 2 камня и постучите ими друг о друга, потрите их над листом бумаге.
• Как вы думаете, что это сыплется?
• Возьмите лупы, рассмотрите это.
• Как мы получили песок?
• Как в природе появляется песок?
Вывод: Ветер, вода разрушают камни, в результате чего и появляется песок. Опыт «Своды и тоннели!»
Оборудование:
1. Поднос с сухим песком.
2. Лист тонкой бумаги.
3. Карандаш.
4. Клеевой карандаш.
Опыт: возьмем тонкую бумагу и склеим из нее трубочку по диаметру карандаша.
Оставив карандаш внутри трубочки, осторожно засыплем их песком так, чтобы конец трубочки и карандаша остались снаружи (разместим их наклонно в песке).
Аккуратно вынем карандаш и спросим детей, смял ли песок бумагу без карандаша? Дети обычно считают, что да, бумага смялась, ведь песок достаточно тяжелый и мы насыпали его много.
Медленно вынимаем трубочку, она не смялась! Почему? Оказывается, песчинки образуют предохранительные своды, из них получаются тоннели. Именно поэтому многие насекомые, попавшие в сухой песок, могут там ползать и выбираются наружу целыми и невредимыми.
Вывод: Песчинки могут образовывать своды и тоннели.
Опыт «Песчаный конус!»
Оборудование:
1. Сухой песок.
2. Поднос, на который можно высыпать песок.
Опыт: берем горсти сухого песка и медленно высыпаем их струйкой так, чтобы песок падал в одно и то же место. Постепенно в месте падения образуется конус, растущий в высоту и занимающий все большую площадь у основания.
Если долго сыпать песок, то в одном, то в другом месте будут возникать «сплывы» - движение песка, похожее на течение.
1. Почему же так происходит?
Давайте внимательно рассмотрим песок.
2. Из чего он состоит?
3. Из отдельных маленьких песчинок.
4. Скреплены ли они друг с другом? Нет! Поэтому они могут передвигаться относительно друг друга.
Вывод: слои песка и отдельные песчинки могут передвигаться относительно друг друга.
Опыт «Мокрый песок!»
1 вариант:
Материал: поднос с мокрым песком, различные формочки. Ход эксперимента: Насыплем мокрый песок в формочки, сделаем фигурки. • Какие фигурки получились? • Из какого песка удалось сделать фигурки? Вывод: Мокрый песок принимает любую форму.
2 вариант:
Предложить на сухом песке оставить отпечатки ладошек.
• Хорошо видны отпечатки?
(Педагог смачивает песок, перемешивает его, ровняет, предлагает на мокром песке оставить отпечатки ладошек).
• Теперь получается? (Посмотрите, виден каждый пальчик)
Вывод: На мокром песке остаются следы, отпечатки, а на сухом нет.
Опыт «Куда исчезла вода?»
Материал: стаканчики с песком и водой.
Ход эксперимента:
В стаканчик с песком нальём воды. Потрогаем песок.
• Каким он стал?
• Куда исчезла вода?
Вывод: вода быстро впитывается в песок
Удачи Вам и вашим детям!