Лагунова Наталья Алексеевна
Консультация для родителей «Не хочет или не может?»
▼ Скачать + Заказать документы
«Вам никогда не удастся создавать мудрецов,
если будете убивать в детях шалунов»
Ж. Ж. Руссо
На этот вопрос хотели бы получить ответ родители и педагоги. Если вы ответите на этот вопрос, то в дальнейшем сможете решать проблемы ребенка и адекватно реагировать на его «выходки».
Ребенок должен быть послушным, должен «уметь себя вести», должен быть внимательным, старательным.
Шумный, беспокойный, много говорящий ребенок – утомляет и раздражает взрослых.
Публикация «Консультация для родителей „Не хочет или не может?“» размещена в разделах
Нарушения поведения, такие как невнимательность, отвлекаемость, гиперактивность, импульсивность свидетельствуют о нарушении психического здоровья – синдроме дефицита внимания и гиперактивности, или гиперкинетический синдром детского возраста.
Синдром дефицита внимания определен как заболевание. Ребенок хочет, но не может изменить свое поведение по желанию взрослых.
Основные симптомы СДВГ:
а) расстройство внимания,
б) гиперактивность,
в) импульсивность.
Что должно насторожить в поведении ребенка?
1. Бесконечные движения рук и ног.
2. Сидя на стуле, крутится, часто меняет позу, особенно во время целенаправленной деятельности или занятий.
3. Легко отвлекается на любые посторонние раздражители.
4. С трудом дожидается своей очереди во время игр в коллективе.
5. На вопросы отвечает не задумываясь, не выслушивая их до конца.
6. Не может играть тихо, спокойно.
7. Часто теряет свои вещи.
Изменения в поведении бывают у каждого ребенка (например, после болезни) неадекватная реакция, утомляемость на начальных этапах. Но это все временные проявления нарушения поведения. У детей с СДВГ эти проявления постоянны.
Когда и как начинает проявляться СДВГ?
В каком возрасте и на что в поведении ребенка должны обратить внимание родители?
До года дети «не дают ни минуты покоя», плохо стоят, возбуждены, подвижны, повышен мышечный тонус.
К трем годам становится более явным дефицит внимания: ребенок не может сосредоточиться на игре, дослушать сказку до конца.
В 6-7 лет неспособность к концентрации внимания, бесцельная двигательная активность, неустойчивость и неадекватность реагирования становятся причиной школьных проблем. Испуг, страхи, возникающие в конфликтах (ссоры, разводы, алкоголь – приводят к психическим расстройствам, неврозам). В этих случаях родители сами создают ситуацию, которая травмирует ребенка.
Если родители изменят психологический климат, устранят причину беспокойства и тревоги – это уже достаточно для нормализации состояния и поведения ребенка.
Для того чтобы ребенок поверил в свой успех – в это должны поверить взрослые.