Елена Шапоренко
Консультация «Влияние природы на развитие ребенка»
Природа является важнейшим средством воспитания и развития детей дошкольного возраста. Общаясь с ней, ребенок делает массу открытий.
Дошкольники общаются с природой в разное время года - и когда вокруг лежит пушистый снег, и когда зацветают сады. Ребенок с помощью органов чувств воспринимает многообразие свойств природных объектов : форму, величину, звуки, краски, пространственное положение, движение и т. п. У него формируются конкретные первоначальные представления о природе. В дальнейшем они помогают увидеть и понять связи и отношения природных явлений, усвоить новые понятия. Это дает возможность развивать логическое мышление детей
Публикация «Консультация „Влияние природы на развитие ребенка“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
(П. Г. Саморукова).
Природа заключает в себе огромный потенциал всестороннего развития личности. Особенно эффективно осуществляется это развитие, если оно начинается с раннего детства. Можно без преувеличения сказать, что наиболее полно ребенок познает красоту окружающего мира через восприятия красоты природы.
Специалисты по эстетическому воспитанию (А. А. Адаскина, Н. А. Веблугина и др.) считают, что эстетика природы является основой формирования эстетического отношения к природе.
В. А. Сухомлинский писал: " Мир, окружающий ребенка,- это, прежде всего, мир природы, безграничный богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь в природе, вечный источник детского разума и творчества".
С детства, научившись понимать природу, ценить ее, ребенок, будучи взрослым, сможет испытать на себе ее благотворное влияние.
Эстетическое восприятие природы вызывает у детей чувства бережного, заботливого отношения к растениям, животным, стремление не убивать, а приумножать и ухаживать за ними.
Общение с природой и забота о ней необходимы для воспитания добрых чувств,обязательных для каждого человека.