Анна Овинова
Консультация «Утренняя гимнастика-здоровье, сила, красота!»
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время, когда мы все находимся в замкнутом пространстве самоизоляции, важно не забывать о двигательной активности детей. Потребность в движении важно восполнять, так же как и потребность в пище и чистоте. К тому же, активные движения повышают устойчивость ребенка к заболеваниям и вызывают мобилизацию защитных сил организма, что очень важно в сложившейся вокруг нас ситуации.
В детском саду день у детей начинается с утренней гимнастики, хотелось бы, что бы и дома режим не нарушался, ведь каждый хочет видеть своего ребенка физически развитым, здоровым и веселым!
Публикация «Консультация „Утренняя гимнастика-здоровье, сила, красота!“» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Утренняя гимнастика, зарядка. Консультации для родителей
- Темочки
И тут самым ярким примером являются, конечно же, родители! Ведь только совместные занятия помогут добиться наилучших результатов.
В семье ребенку надо создавать такие условия, которые бы способствовали эмоциональной настроенности на обязательное выполнение утренней гимнастики. В этом очень помогает музыкальное сопровождение. С музыкой гимнастика будет проходить намного веселее, ярче, повысится внимание детей и работоспособность.
Необходимо подбирать такие упражнения, которые оказывают всестороннее воздействие на организм ребенка. Важно учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей. Упражнения должны быть легкими и доступными, но в тот же момент разнообразными, воздействуя на разные группы крупных мышц (плечевого пояса, спины, живота, ног)
Условия для проведения утренней гимнастики :
- Одежда должна быть удобной, не стеснять движений и изготовлена из натуральных материалов.
- В домашних условиях можно заниматься босиком, или использовать чешки.
- Необходимо выполнить влажную уборку и проветрить комнату.
Начинать утреннюю гимнастику нужно с энергичной кратковременной ходьбы (30-50 секунд). Для того, чтобы детям было интереснее, можно использовать мячи, обручи, флажки и. т. д.
Учитывая то, что дети с точностью копируют взрослых, показ упражнений должен быть правильным и красивым, при этом сопровождаться четкими объяснениями. Способ показа "зеркальный".
После каждого упражнения необходимо делать небольшую паузу (10 секунд) это время можно использовать для того, чтобы объяснить следующее упражнение.
Заканчивают гимнастику кратковременным бегом, который переходит в медленную ходьбу с упражнением на дыхание (поднять руки вверх через стороны и медленно опустить их вниз). Важно напоминать, что вдыхать надо глубоко через нос, а выдыхать через рот. Такие упражнения помогают быстрому приведению организма ребенка в спокойное состояние.
Комплексы утренней гимнастики необходимо менять через две недели. В случае, если ребенок перенес респираторное инфекционное заболевание, продолжать утреннюю гимнастику можно только после консультации с педиатром.
И конечно, очень важно для родителей, превратить физические упражнения в добрую семейную традицию, которая будет проходить легко и непринужденно. Ненавязчиво привлекая ребенка к здоровому образу жизни!
Предлагаю некоторые комплексы общеразвивающих упражнений для детей 5-6 лет:
Комплекс 1
И. п. — основная стойка, руки на поясе.
1 – руки в стороны;
2 – руки вверх и подняться на носочки, потянувшись за руками;
3 – руки в стороны;
4 – и. п.
И. п. — ноги расставить на ширину плеч, руки в стороны.
1 – наклониться с поворотом, так чтобы правой рукой коснуться пальцев левой ноги.
2 – и. п. ;
3 – аналогичный наклон в другую сторону;
4 – и. п.
И. п. — основная стойка, руки на поясе.
1 – вынести руки вперед, присесть (держать спину ровно);
2 – и. п. ;
3 – 4 – аналогично.
И. п. — основная стойка, руки опущены.
1 – поднять руки вверх, правую ногу отставить назад на носок, прогнуться;
2 – и. п. ;
3 – аналогично отставить левую ногу;
4 – и. п
Комплекс 2
И. п. – основная стойка, руки на поясе.
1 – наклон головы к правому плечу;
2 – и. п. ;
3 – наклон головы к левому плечу;
4 – и. п.
И. п. — основная стойка, руки перед грудью согнуты в локтях.
1 – 3 – рывки согнутыми руками в стороны.
4 – рывок прямыми руками в стороны.
И. п. – ноги расставлены на ширину плеч, руки на поясе.
1 – поворот в правую сторону;
2 – и. п. ;
3 – поворот в левую сторону;
4 – и. п.
И. п. – основная стойка, руки на поясе.
1 – сделать выпад правой ногой;
2 – и. п. ;
3 – выпад левой ногой;
4 – и. п
Комплекс 3
И. п. — основная стойка, руки на пояс.
1 – наклон головы вперед, подбородком коснуться груди;
2 – запрокинуть голову назад;
3 – 4 – аналогично.
И. п. — ноги слегка расставлены, руки внизу.
1 – поднять руки через стороны вверх и сделать хлопок;
2 – и. п. ;
3 – 4 – аналогично.
И. п. — основная стойка, руки на поясе.
1 – руки поднять вверх, прогнуться;
2 – наклониться вниз и коснуться пальцев ног;
3 – присесть, руки выставить вперед;
4 – и. п.
И. п. — основная стойка, руки на поясе.
1 – выпад в правую сторону, руки в стороны;
2 – и. п. ;
3 – аналогично в левую сторону;
4 – и. п.
Комплекс 4
И. п. — сесть на ковер, ноги согнуты в коленях, руки в упоре сзади.
1 – 4 – круговой поворот головой вправо;
1 – 4 – круговой поворот головой влево.
И. п. — сесть на ковер, ноги прямые, руки опущены.
1 – наклониться вперед, стараясь коснуться руками пальцев ног;
2 – и. п. ;
3 – 4 – аналогично.