МААМ-картинки

Консультация «Природа глазами детей раннего возраста»

Ольга Сазонова
Консультация «Природа глазами детей раннего возраста»

Дети раннего возраста удивительно любознательны. Любознательность — это «желание знать». Любознательность делает человека жаждущим учиться — страстно желающим что-то узнать. Если мы хотим воспитать зрелых, уравновешенных детей, мы должны удовлетворять их любознательность, желание узнавать что-либо.

Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.

Публикация «Консультация „Природа глазами детей раннего возраста“» размещена в разделах

Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Можно найти интересные для наблюдений природные объекты : деревья, травы, насекомых, птиц.

Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.

Умение видеть природу – первое условие воспитания мироощущения единства с ней, первое условие воспитания через природу. Оно достигается при постоянном общении с ней. Чтобы ощущать себя частью целого, человек должен не эпизодически, а постоянно находиться во взаимоотношениях с этим целым. Вот почему гармония педагогических воздействий требует постоянного общения с природой.

В течение первого года жизни малыш открывает для себя существование объектов природы, учится контактировать с ними. Разнообразные по содержанию восприятия и ощущения способствуют его полноценной жизнедеятельности.

Контакты с природой (светом, водой, песком, землей, глиной, ветром, снегом, дождем, с растениями, животными обогащают эмоциональную сферу младенца, развивают сенсорные процессы, возбуждают любопытство, воспитывают познавательные интересы, активизируют предметно-практическую деятельность, повышают жизнедеятельность его организма, тренируют в умении ориентироваться в окружающем пространстве.

В совместной со взрослым деятельности в природной окружающей среде ребенок приобретает опыт безопасного контакта с компонентами природы, овладевает приемами обследования, простейшими формами исследования природных объектов, овладевает элементарными представлениями об уходе за растениями и животными.

Совместная со взрослым деятельность в естественной окружающей среде (кормление птиц, поливки цветов и т. д.) требует от малыша сосредоточенности, терпения, умения вести себя адекватно, эмоциональной восприимчивости. Положительный опыт общения с природой в процессе наблюдения, игровой, исследовательской, элементарной трудовой деятельности закладывает фундамент для последующего формирования у ребенка ценностного отношения к ней.

В первые 3 месяца жизни малыш, находясь на руках у взрослого в вертикальном положении, с интересом рассматривает природные объекты ближайшего окружения - цветы на подоконнике, рыбки в аквариуме, птичку; прислушивается к звукам, которые они выдают.

В 4-6 месяцев младенец протягивает руки в направлении к тем объектам природы, которые находятся недалеко от него, пытается их схватить, удержать в руке; эмоционально реагирует на них, радуется своим впечатлениям от контактов с водой; удивляется прикосновению ветерка; пугается грома, морщится от дождя и т. д.

В 6-8 месяцев малыш прибегает к разнообразным действиям с овощами, фруктами: бросает, подносит ко рту, ощупывает, исследует губами, языком, переворачивает, раздавливает. Ползание и сиденье расширяют его возможности ознакомления с природными объектами жилого помещения и прилегающего к природной окружающей среде.

В 9-10 месяцев малыш самостоятельно садится, уверенно сидит и может непродолжительное время постоять в вертикальном положении, опираясь на опору, рука становится искуснее, глаза - бдительнее, внимание - концентрирование, познавательная деятельность - активной. Благодаря этому младенец способен не только наблюдать за естественной окружающей средой, но и элементарно на нее влиять, выполнять простые предметно-практические действия: вместе кормит животных, поливает цветы и т. д.

В 11-12 месяцев малыш использует по назначению знакомые ему предметы ухода за растениями и животными (кормит сухим кормом рыбок в аквариуме, насыпает крупу в кормушку птицам и т. д.). Малыш подражает действиям взрослого по уходу за объектами природы в окружающей среде.

Как научить любить и понимать природу? Предлагаю некоторые рекомендации, которые помогут понять как научить детей беречь окружающий мир.

– Научиться самим понимать все живое.

– Научить малышей любить и уважать все живое и защищать их.

– Воспитывать в ребенке доброту и человечность. Пусть ребенок знает, что все живое для него-неприкосновенно.

– Дать первоначальные знания о живых существах.

Рассказывать детям о животных по-разному: весело, достоверно и поучительно. Беседовать с малышом о прочитанном.

– Как можно раньше дать возможность ребенку участвовать в уходе ха животными, растениями.

– Любить природу самим. Видя наше отношение, ребенок не сможет стать жестоким и безразличным к окружающему миру.

Человек является неотъемлемой частью природы, поэтому наша задача состоит в привитии детям уважения к окружающему миру, чтобы с раннего возраста ребенок учился жить в гармонии с природой.

Публикации по теме:

Консультация «Водная дыхательная гимнастика» для детей раннего возрастаКонсультация «Водная дыхательная гимнастика» для детей раннего возраста " Водная дыхательная гимнастика"- это не только полезное для детей занятие но и очень увлекательное. Для этого используется чистая вода.

Фотоотчёт о проведении занятия по рисованию «Природа, глазами детей!», с детьми старшей группыФотоотчёт о проведении занятия по рисованию «Природа, глазами детей!», с детьми старшей группы Программные задачи: развивать познавательную активность детей, пополнять словарный запас новыми словами; продолжать развивать творческие.

Консультация для родителей детей раннего возраста «Развитие речи детей раннего возраста» Безусловно, ранний возраст является значимым для речевого развития ребенка, потому как он обладает огромными возможностями для формирования.

Консультация для родителей «Формирование КГН у детей раннего возраста как средство приобщения к ЗОЖ» «Здоровье детей — богатство нации». Этот тезис не утрачивает своей актуальности во все времена. «Здоровье – более широкое понятие, под которым.

Консультация для родителей «Игры с манкой для детей раннего возраста»Консультация для родителей «Игры с манкой для детей раннего возраста» В развитии детей раннего возраста большую роль играет мелкая моторика. Игры с водой и песком являются хорошим способом её тренировки.

Консультация для родителей «Развитие речи детей раннего возраста» Развитие речи детей в первые годы жизни имеет очень интенсивный характер. Ранний возраст – это уникальный период в жизни человека. Задача.

Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста» С восприятия предметов и явлений окружающего мира появляется познание. Для того чтобы сенсорное развитие происходило полноценно, крайне.

Консультация для родителей «Закаливание детей раннего возраста» Неблагоприятные факторы такие, как высокая заболеваемость, неблагоприятные экологические условия, сложная социальная ситуация и многие другие.

Консультация «Речь детей раннего возраста»Консультация «Речь детей раннего возраста» В течение первых лет жизни в развитии речи ребенка происходят громадные сдвиги. Они определяются быстрыми темпами общего развития и усвоения.

Консультация «Польза мозаики для детей раннего возраста»Консультация «Польза мозаики для детей раннего возраста» Польза мозаики для детей раннего возраста. Мозаика – это не просто детская игра, это волшебство, в процессе которого из маленьких кусочков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Природа глазами детей раннего возраста»
Опубликовано: 18 февраля 2022 в 09:23
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД