галина рыбалко
Консультация для воспитателей «Основные направления работы по трудовому воспитанию»
Консультация на тему :» Основные направления работы по трудовому воспитанию».
Выделяются следующие виды детского труда :
-Самообслуживание (труд направленный на удовлетворение повседневных личных потребностей);
- Хозяйственно-бытовой труд (уборка групповой комнаты, участка);
Публикация «Консультация для воспитателей „Основные направления работы по трудовому воспитанию“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Трудовое воспитание. Консультации
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Труд в природе (в уголке природы, в цветнике, на огороде, в саду);
- Ручной труд ( поддерживание порядка в хозяйстве группы: починка, подклеивание книг, коробок, доступный ремонт игрушек и др.)
- Воспитывать у детей привычку к постоянной занятости у детей.
- Формировать устойчивое эмоционально - положительное отношение к труду; желание трудиться по внутреннему побуждению, проявляя инициативу, оказывая конкретную посильную помощь взрослым.
- Воспитывать гуманные чувства, положительные взаимоотношения.
- Использовать труд в природе для формирования у детей начал материалистического мировозрения.
- Воспитывать бережное отношение к результатам труда.
- Приучать детей экономно расходовать материалы.
- Обеспечивать систематическое и равномерное участие детей в разных видах труда, выявлять и максимально учитывать их интересы и склонности, развивать творческую активность.
- Формировать у детей трудовые умения и навыки. При организации труда дошкольников следует соблюдать следующие условия.
- Учитывать значимость непосредственного воздействия личности взрослых на формирование нравственно-трудовых качеств ребенка.
- Помнить, что выполняя ту или иную задачу каждый ребенок должен затрачивать определенные усилия в соответствии с его возможностями. При постоянной недостаточной нагрузке ребенок приучается трудиться без напряжения, искажаются его представления о труде.
- Учитывать физические возможности, состояние здоровья и индивидуальные особенности каждого ребенка.
- Обеспечить четкий и грамотный показ детям приемов работы.
- Практиковать совместную трудовую деятельность дошкольников и школьников, дошкольников и взрослых.
- Уделять особое внимание воспитанию уважения к людям различных профессий и формированию интереса к разным видам труда.
- Подчеркивать значение труда в жизни людей, его коллективный характер, общественно значимые мотивы.
- Осуществлять работу по трудовому воспитанию в тесном контакте с семьей (знакомить родителей с содержанием труда в детском саду, использовать разнообразные формы педагогического просвещения).
- Планируя воспитательную работу, учитывать, что в утренние часы, во время приема детей, необходимо включать их в общий ритм жизни детского сада, создавать жизнерадостное, бодрое настроение; это время благоприятно для индивидуальной работы, связанной с различными поручениями.
- С наибольшей пользой использовать утренние и вечерние прогулки, наполнять их разнообразным трудом, не снижая двигательной активности детей.
- Помнить, что труд детей во второй половине дня д. б. содержательным и включать различные виды ручного, хозяйственно-бытового труда.