Ирина Кириченко
Консультация «Как отвечать на детские вопросы?»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация на тему : «Как отвечать на детские вопросы?»
МБ ДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №60» воспитатель
Кириченко И. В.
Очень часто дети задают родителям различные вопросы, вот некоторые из них: «почему у зайца длинные уши и короткий хвост?», «почему наступает ночь, если не выключишь свет?», «почему одуванчик жёлтый?», «откуда берутся дети?». Это значит, ваш малыш дорос до самого интересного возраста
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Консультации для родителей
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Темочки
почемучек, у него проснулся «аппетит» к познанию мира и это очень хорошо!
Постарайтесь понять своего ребёнка и ответить на его вопросы. Так как самый
исследовательский возраст от3 до 5 лет. И даже если вы попытаетесь «отмол-
чаться», малыш не успокоиться пока не услышит ответа на свой вопрос, он
может его задать другому близкому человеку или воспитателю в детском саду.
Если рассматривать особенности детской логики, то вначале этого периода ребёнок совсем не сразу начинает задавать вопросы «как» и «почему».
На начальном этапе это звучит осторожно, как бы про себя констатирует интересующие его факты. Иногда ребё нок делает это с интонацией удивления:
«Странная какая- то собака – сама белая, а голова чёрная, наверное, она сама
упала в краску!». Как будто малыш не ждёт пояснений взрослого и размышляет
об окружающем мире. Просто надеется, что вы сами поймёте его желание получить ответ на его заданный вопрос. И с каждым днём малыш становиться
всё более настойчивым, требуя необходимых объяснений. Дети могут обижаться, если вы молчите, или врёте, или говорите общими фразами, не поясняя суть заданного вопроса. Ведь почемучки требовательны и упрямы.
Стремительно в этот период развивается словарный запас ребёнка и к его настойчивости следует отнестись уважительно, ведь маленький человек пытается проникнуть в суть мира и познать таинство предметов и его фантазия работает очень бурно. Ребёнок пополняет свои представления о мире. Чтобы помочь почемучке «маме» и «папе» необходимо снова стать ребёнком, вклю-
читься в эту игру и увидеть мир глазами ребёнка, так как не поддержанный
вовремя интерес может сникнуть и «почемучка» может «перегореть». Позже
на уроках в школе он может мучаться от скуки и зевать, потому что его любо-
знательность никто не поддержал. С любознательным ребёнком интересней,
его любят все сверстники. Поэтому пересиливая себя (потому, что частые детские вопросы могут вызывать раздражение у родителей, будим хвалить ребёнка за каждую проявленную инициативу, за каждый вопрос, за каждую
попытку исследовать мир. Если ваш ребёнок ходит в детский сад, то первый вопрос родители должны задавать своему ребёнку не «что ты сегодня кушал в садике?», а «что ты сегодня увидел? Или узнал?». Потому, что новые открытия
это главное «лакомство» для него. Чтобы познания малыша развивались эф-
фективнее начните задавать ребёнку бесконечную цепочку вопросов! Начиная
с вопроса, например: «Откуда берётся в озере вода?». Примерный ответ : «Когда идёт дождь накапливается в озере вода!» Затем спрашиваете: «Почему идёт дождь? И отвечаете ….». Эту цепочку вопросов можно продолжать пока ребёнок в состоянии на неё отвечать, а если ребёнок не знает ответ на вопрос,
то вам нужно блеснуть своими познаниями (заранее подобрать или вспомнить ответ на поставленный вопрос, можете найти ответ на вопрос в литературе,
посмотреть статьи в интернете, самое главное, чтобы ребёнок получил полный исчерпывающий ответ на свой вопрос.
Дорогие родители! Подумайте о том, что обращаясь именно к вам, ребёнок
тем самым показывает, каким авторитетным, важным и значимым для него вы являетесь!