Получи документы

Консультация на тему «Алалия и ее виды»

Анна Владимировна Фоминцева
Консультация на тему «Алалия и ее виды»
▼ Скачать + Заказать документы

Алалия – грубое недоразвитие речи или её полное отсутствие, вызванное органическими поражениями речевых центров в коре головного мозга, которые могли произойти внутриутробно или в течение первых трех лет жизни ребенка.

При алалии отмечается (если есть речь):

-низкий словарный запас

- позднее проявление речевых реакций

- нарушение слоговой структуры

- звукопроизношения и фонематических процессов

- аграмматизмы

Ребенок с алалией нуждается в неврологическом и логопедическом обследовании. Психолого-медико-педагогическое воздействие при алалии включает терапии:

- фонетико-фонематических процессов

Публикация «Консультация на тему „Алалия и ее виды“» размещена в разделах

- связной речи

- развитие лексико-грамматических

- психических функций

- медикаментозную терапию

За годы изучения проблемы было предложено множество классификаций алалии, зависящих от степени недоразвития речи и проявлений недуга. Сегодня в логопедии применяется классификация алалии по В. А. Ковшикову, по которой выделяются три типа алалии:

- моторную алалию

-сенсорную алалию

- смешанную (сенсомоторную или мотосенсорную алалию с преобладанием нарушения развития импрессивной или экспрессивной речи)

При моторной алалии

имеют место характерные речевые и неречевые (неврологические, психологические) проявления. В основе возникновения моторной формы алалии лежит раннее органическое поражение коркового отдела речедвигательного анализатора. В таком случае у ребенка не развивается собственная речь, однако понимание чужой речи сохраняется. Неврологическая симптоматика при моторной алалии проявляется, прежде всего, двигательными расстройствами: слабым развитием моторики пальцев рук, недостаточной координированностью движений, неловкостью. Наблюдаются трудности с выполнением мелкомоторных операций (складыванием пазлов, мозаики и т. п.) и с овладением навыками самообслуживания (зашнуровыванием обуви, застегиванием пуговиц и т. п.). Рассматривая психологическую характеристику детей с моторной алалией, нельзя не отметить нарушения эмоционально-волевой сферы, памяти (особенно слухоречевой, восприятия и внимания. По мере развития речи такого ребенка, интеллектуальные нарушения постепенно компенсируются. Словарный запас детей при моторной алалии существенно отстает от возрастной нормы. Новые слова тяжело усваиваются, в активном словаре имеются преимущественно обиходные термины. Маленький словарный запас обусловливает неточное понимание значений слов, замены их по звуковому и семантическому сходству, неуместное употребление слов. Характерной чертой моторной алалии является абсолютное преобладание в словаре существительных в именительном падеже, резкое ограничение других частей речи, трудности в образовании и дифференциации грамматических форм.

Сенсорная алалия

возникает при поражении коркового отдела речеслухового анализатора (центра Вернике, задней трети верхней височной извилины). При этом нарушается высший корковый анализ и синтез звуков речи и, несмотря на сохранный физический слух, ребенок не понимает речь окружающих. Недоразвитость фонематического слуха при сенсорной алалии приводит к нарушению соотнесения слышимого или произносимого слова с тем или иным явлением или предметом и неразличению слов-паронимов.

Грубое искажение развития речи при сенсорной алалии приводит к нарушениям поведения, вторичным нарушениям личности, задержке интеллектуального развития. Психологические особенности детей с сенсорной алалией характеризуются повышенной отвлекаемостью и истощаемостью, проблемами концентрации внимания, неустойчивостью памяти и слухового восприятия. У детей с сенсорной алалией может отмечаться хаотичность поведения - импульсивность или, напротив, инертность, замкнутость. В чистом виде сенсорная алалия наблюдается редко, обчаще

встречается смешанная сенсомоторная алалия

что указывает на функциональную неразрывность речедвигательного и речеслухового анализаторов.

Дети с алалией нуждаются в консультации детского невролога, отоларинголога, логопеда, детского психолога. Методика коррекционного воздействия при любых формах алалии должна носить комплексный психолого-медико-педагогический характер. Дети с алалией получают необходимую помощь в коррекционных центрах, специализированных ДОУ, санаториях и стационарах. Работа над речью ведется при помощи физиотерапии (транскраниальной электростимуляции, электрофореза, лазеротерапии, ДМВ, магнитотерапии, ИРТ, водолечения, электропунктуры и др.) и медикаментозной терапии, направленной на стимуляцию созревания мозговых структур. При алалии важно работать над развитием психических функций (внимания, мышления, памяти, представлений, общей и ручной моторики.

Публикации по теме:

Консультация из опыта работы «Виды и типы музыкальных занятий» МБДОУ «Детство» Структурное подразделение «Красносельцовский детский сад» Виды и типы музыкальных занятий Из опыта работы Музыкальный.

Консультация для педагогов «Виды театров в ДОУ» Театрализованная деятельность (игра) –это вид художественной деятельности, в процессе которого его участники овладевают родной речью и.

Консультация для родителей «Что такое пластилинография? Виды пластилинографии» .

Консультация для родителей «Виды пластилиновой аппликации» Пластичный и яркий пластилин прекрасно подходит для выполнения аппликаций, так как его легко обрабатывать, придавать нужную форму. А сама.

Консультация для родителей «Зимние виды спорта в развитии ребенка» Управление образования администрации Сергиево-Посадского муниципального района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Консультация для родителей «Зимние виды спорта в развитии ребёнка» Спорт играет важную роль в жизни ребенка, он не только способствует поддержанию необходимой физической активности и способствует укреплению.

Консультация «Виды игр и их роль в воспитании детей» Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду детской деятельности. В свободное время дети с упоением.

Консультация «Виды аппликации. Способы создания аппликационных работ» Аппликация – один из самых доступных и понятных видов детского творчества. Ведь аппликация развивает моторику у детей, мышление, эстетический.

Консультация «Виды изобразительного искусства и основы их образного языка» - Давайте обратимся к истокам. Ответьте на вопрос: «Что такое искусство?» Слово «искусство» в широком смысле обозначает умелое, искусное.

Консультация «Виды внимания и его свойства» Внимание в жизни и деятельности человека выполняет много различных функций. Оно активизирует нужные и тормозит ненужные в данный момент.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация на тему «Алалия и ее виды»
Опубликовано: 6 апреля 2018 в 15:00
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация на тему «Алалия и ее виды»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Владимировна Фоминцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД