Наталья Цыганова
Консультация логопеда для родителей «По дороге в магазин и на прогулку»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей «По дороге в магазин и на прогулку»
ЛОГОПЕД СОВЕТУЕТ
1. УПРАЖНЕНИЕ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ И ПАМЯТИ
Перед прогулкой дайте ребенку задание запомнить все, что он увидит по дороге. Затем, когда вы вернетесь домой, попросите его назвать предметы, которые он видел, действия, которые он совершал или рассказать о событиях в определенной последовательности.
Публикация «Консультация логопеда для родителей „По дороге в магазин и на прогулку“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Консультации логопеда для родителей
- Магазин. Профессия продавец
- ПДД. Консультации для родителей
- Прогулки по ПДД: наблюдение за транспортом, дорогой
- Прогулки. Консультации
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
• Сколько человек ты встретил сегодня по дороге в магазин?
• Опиши, во что была одета девочка, которая играла в песочнице?
• Есть ли часы в магазине? Где они висят?
• Какого цвета волосы у продавца?
• Сколько машин проехало мимо нас по дороге? И т. д.
Вы можете задавать любые вопросы, требующие от ребенка описания деталей ситуации.
2. УПРАЖНЕНИЕ НА РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ЗВУКО - БУКВЕННОГО АНАЛИЗА, РАЗВИТИЕ РЕЧИ.
Инструкция ребенку: «Отгадай, какое слово я назову по звукам. Придумай с этим словом большое (распространенное) предложение, подходящее к нашей прогулке».
С-а-б-а-к-а=собака Собака бежала и виляла хвостиком.
У-л-и-ц-а =улица Наша улица длинная, и на ней стоят высокие дома.
Если ребенок хорошо справляется с составлением слова из звуков на слух, усложните задание: рисуйте буквы ребенку в воздухе.
Инструкция ребенку: «Я буду рисовать в воздухе слово по буквам, а ты – его отгадывать».
Более сложным вариантом являются задания с преднамеренно сделанной ошибкой. Вы называете ребенку по звукам слово, специально заменяя правильный звук на неправильный. Ребенок должен найти ошибку и исправить ее, назвав слово правильно. Например: «р-у-ш-к-а» (ручка, «м-ы-л-а-к-о» (молоко) и т. д.
3. УПРАЖНЕНИЯ НА АКТИВИЗАЦИЮ СЛОВАРЯ.
Инструкция ребенку: «Я буду называть слово, а ты подбирать другое, противоположное по значению. Например: большой дом – маленький дом, длинная улица – короткая улица, много товаров – мало товаров и т. д.»
Называйте предметы, которые вас окружают, в сочетании с различными прилагательными. Постоянные упражнения в подборе антонимов развивают словарь ребенка, его речь.
Плохой мальчик – хороший мальчик.
Неряшливая девочка – аккуратная девочка.
Тяжелая ноша – легкая ноша.
Инструкция ребенку: «Я буду называть слова, а ты – говорить мне эти же слова, только ласково».
Называйте любое слово, обозначающее предмет, а ребенок пусть образует от него новое с уменьшительно-ласкательным значением: дом – домик и т. д.
Инструкция ребенку: «Давай играть в предложения. Будем по очереди называть слова, составляя длинное – предлинное предложение. Надо подбирать слова так, чтобы предложение было бесконечным и нельзя было поставить точку (т. е. чтобы предложение по смыслу не могло быть законченным)». Например: «Стоял жаркий, длинный, летний, знойный…»
Как только кто-то из вас скажет слово «день» - он проиграет, т. к. предложение закончено.
Это упражнение способствует развитию речи ребенка, формирует у него умение строить развернутые предложения.
4. УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ.
Инструкция ребенку: «Я сейчас произнесу несколько слов, а ты их должен запомнить и повторить».
Называете 5-10 слов, ребенок после первого прослушивания должен их повторить. Если он многого не запомнил, вы еще раз произносите этот же ряд слов.
Инструкция ребенку: «Я буду называть слова парами, а ты их запоминай. Когда я произнесу первое слово из пары, ты скажешь второе».
Вы называете ребенку несколько пар слов (4-5, затем при произнесении вами первого слова ребенок называет второе. Например:
Дом - окно Дом – ?
Стол – цветок Стол - ?
Дверь – песок Дверь – ?
Мышь - река Мышь -?
Подбор пар слов произвольный. Лучше, если слова по смыслу будут мало связаны, что, конечно затрудняет запоминание их ребенком, но зато будут развивать его память.
Эти упражнения надо проводить кратковременно и не утомлять ими ребенка. Играйте тогда, когда ребенок будет скучать, когда ему нечего будет делать. Все упражнения дадут положительный эффект только при условии заинтересованности малыша.
Совсем не обязательно все упражнения делать именно в таком порядке. Можно что-то исключить, что-то дать по-другому, добавить. Тренировки в играх, упражнениях обеспечат формирование необходимых навыков для благополучного развития и обучения вашего ребенка.
Успехов Вам!