Ирина Кравцова
Консультация для родителей «Адаптация ребенка в саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Достаточно актуальный сейчас вопрос - это адаптация ребенка в детском саду.
Первый этап - подготовительный. Подготовительный этап начинается примерно за полгода до непосредственного посещения ДОУ. Но это вполне не помешает применить, если вы уже начали посещать детский сад. 1. Начинаем с соблюдения детсадовского режима дня (даже в выходные). Режим дня висит на стенде Вашей группы или же всегда его можно узнать у воспитателя. 2. Включаем в рацион питания те блюда, которые употребляют в садике. Ознакомьтесь с меню! Для тех, кто не понимает как готовить творожную запеканку или рыбное суфле, прошу СЮДА 3. Приучаем: (для тех, кто не любит это слово - показываем, обучаем:) * одеваться и раздеваться самостоятельно (с небольшой вашей помощью, конечно); * просить о помощи, если что-то не получается; * кушать ложкой за столом, не играть с едой; * отучаем от памперсов (лучше начинайте этот процесс дома, чем его начнут (а его обязательно начнут) там) 4. В песочнице, на детских площадках учим основам общения, приглашаем друзей ребенка в гости и ходим в гости сами. 5. Во время прогулки ходим до близлежащего детского сада, наблюдаем за детьми и воспитателями, комментируя ребенку, происходящее на площадке: «Воспитатель играет с детьми в какую-то интересную игру. Смотри, все встали в круг… А сейчас детишки построились парами и пошли на обед в свою группу. И мы с тобой пойдем домой обедать. Тебе пока в садик нельзя, а скоро и тебе можно будет ходить в него». 6. Так как ребенок не знает, что такое «садик» и как к нему нужно относиться, то задача родителей - сформировать позитивное отношение к ДОУ. Также ребенку интересно, а как же там, внутри садика? Ведь если он будет знать, что его ожидает в стенах этого заведения, то и адаптация пройдет менее эмоционально. Поэтому дома, на протяжении всего подготовительного периода играем в «детский сад». Строим из любого строительного материала «периметр» детского сада, в нем «группу», «раздевалку», «спальню». Называем всё это «детским садом». Выбираем участников-зверушек: «воспитательница», «дети», фигурку самого ребенка и др. Только не выбираем на роль воспитательницы фигурки агрессивных животных! В игре соблюдаем режимные моменты настоящего садика. Утром игрушечные животные приводят в детский сад своих детенышей, их встречает воспитательница. Они умываются, едят, играют, решают разные конфликтные моменты, занимаются, гуляют, спят и т. д., вечером всех зверят забирают домой. Поверьте, это ну очень интересно) 7. Еще одна очень полезная игра - «прятки», в нее стоит играть всей семьей. В первое время посещения детского сада ребенок боится «пропажи» мамы, когда она уходит из поля его зрения, а игра создает посыл, если человек ушел, то он обязательно вернется. 8. Чтобы ребенок лучше засыпал в садике в обед, заранее вместе с ребёнком покупаем две красивые ночные пижамы. Один комплект будет использоваться во время сна дома, а второй в садике.