Ольга Пастухова
Консультация «Как выбрать, хранить и использовать выносное оборудование»
▼ Скачать + Заказать документы
«Как выбрать, хранить и использовать выносное оборудование»
Чтобы организовать на прогулке разные виды деятельности с детьми, создать условия для их физического, познавательного, коммуникативного и творческого развития, педагоги используют выносное оборудование.
Летом дети большую часть времени проводят на улице, поэтому выносное оборудование должно отвечать их интересам, соответствовать возрасту и быть доступным каждому ребенку.
Обязанность педагогов – следить за разнообразием, состоянием и достаточностью игрового материала для игр мальчиков и девочек.
Публикация «Консультация „Как выбрать, хранить и использовать выносное оборудование“» размещена в разделах
Как использовать выносное оборудование на прогулке.
Дети могут использовать выносное оборудование в играх, которые организует воспитатель, и самостоятельно. Задача педагога – подсказать дошкольникам, как правильно играть с выносным оборудованием. Для этого воспитатель формулирует вместе с детьми правила, которым они должны следовать: «Если я хочу прыгать со скакалкой, мне нужно выбрать место, чтобы никого не задевать», «Во время игры с мячом нельзя уходить с площадки группы».
Важно, чтобы каждое правило рождалось в определенной ситуации, и было позитивным. Нельзя сводить правила к неконструктивным запретам : «Не садись на велосипед, упадешь», «Не лезь за совком в песочницу, испачкаешься», «Не бери пузыри, обольешься». У детей может возникнуть страх сделать что-то не так.
Какую роль выполняет педагог в игре детей на прогулочном участке
Младший и средний дошкольный возраст. Товарищ по игре.
Привлекайте детей к оборудованию участка. Показывайте возможности вариативного применения выносного оборудования незаметно, в ходе игры. Выступайте в роли товарища по игре. Создавайте игровые проблемные ситуации с помощью игрового материала. Помогайте детям советом, но не давайте готового решения, побуждайте их размышлять, искать оптимальные варианты. Проявляйте внимание к детской игре, поощряйте детскую фантазию и инициативность, чтобы помочь дошкольникам сохранить и развить воображаемую ситуацию.
Старший дошкольный возраст. Наблюдатель, косвенный руководитель.
Организуйте предметно-игровую среду с учетом игровых интересов детей. Создавайте проблемные ситуации как партнер. Относитесь бережно к тому, что дети самостоятельно создали во время игры, чтобы поддержать развитие игровой инициативы. Внимательно наблюдайте за игрой детей, тактично используйте ее в воспитательных и развивающих целях. Используйте косвенное руководство во время детской игры, аккуратно направляйте замысел и действия детей. Включайтесь в игру или делайте отдельные реплики, чтобы незаметно видоизменить игровую среду
Какие правила должны соблюдать воспитатели.
В начале лета воспитателям необходимо подготовить оборудование и материалы, которые дети смогут использовать на улице.
o Перед прогулкой проверьте чистоту выносного оборудования. Каждый день после прогулки мойте его.
o Следите за исправностью выносного оборудования. Во избежание травм не допускайте, чтобы дети играли со сломанными игрушками.
o Перед прогулкой сопоставьте количество детей и игрушек. Важно, чтобы выносного оборудования хватало всем детям.
o Во время прогулки используйте разнообразный материал: для физического, познавательного, коммуникативного и творческого развития детей.
o Подбирайте атрибуты для игр с учетом возраста, пола, психофизиологических возможностей, интересов детей, а также целей и задач прогулки.
o Периодически меняйте выносное оборудование. Новые предметы помогут вам стимулировать игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность дошкольников.
o Подсказывайте детям, как правильно использовать выносное оборудование. Формулируйте правила вместе с детьми.
Создавайте с помощью игрового оборудования больше возможностей для развития игрового опыта и коммуникативных навыков дошкольников, обогащайте известные им игры новыми сюжетами.