Папки-передвижки

Консультация «Как сделать прогулку с детьми содержательной и полезной»

Шишова
Консультация «Как сделать прогулку с детьми содержательной и полезной»

Приятная и неотъемлемая часть жизни детей (и не только)прогулки. Гуляя, ребенок знакомится с миром, познает новые для себя природные явления, чувствует себя полноценным участником жизни города. Он учится взаимодействовать со сверстниками и обществом в целом, развивает понятие о дисциплине, следуя общим правилам дорожного движения и этикета. Дети на прогулках становятся более наблюдательными, расширяют свой кругозор. Кроме того, активность на свежем воздухе помогает поддерживать и крепкое здоровье.

Публикация «Консультация „Как сделать прогулку с детьми содержательной и полезной“» размещена в разделах

Прогулки с детьми — элемент режима, позволяющий удовлетворить детскую потребность в двигательной активности (сокращение времени пребывания на улице ведет к дефициту движения); самый доступный способ закаливания ребенка; отличная профилактика утомления; профилактика простудных заболеваний за счет повышения выносливости и устойчивости организма к не всегда благоприятному воздействию внешней среды. Важно гулять ежедневно и в любую погоду, чтобы подготовить ребенка к любым “сюрпризам” природы и не дать ему заболеть позже, когда он столкнется с дождем/снегом/ветром.

Интересные и полезные прогулки с детьми

Время года и продолжительность прогулок

Как мы знаем, «у природы нет плохой погоды». Гулять нужно во все времена года. А прогулки в разную погоду подарят ребенку:

• Новые бытовые навыки (самостоятельное одевание); возможность выбора одежды (достаточно дать выбор из двух-трех комплектов — это уже будет потихоньку приучать малыша к принятию самостоятельных решений);

• Осознание ощущения, тепло ему или холодно (выбирая одежду самостоятельно, ребенок чувствует, каково ему было в этой шапочке или той кофточке, опираясь на полученный опыт, в будущем он будет принимать еще более осознанные решения);

• Повышенная терпимость к различным условиям (жизнь человека будет более насыщенной, если он с детства не боится выйти на улицу при любых обстоятельствах);

• Новый сенсорный опыт (где, как не на прогулке, ребенок может получить столько сенсорных впечатлений: он трогает различные материалы, слышит множество звуков, рассматривает все вокруг);

• Креативность (на улицу много игрушек не возьмешь — это повод для полета фантазии и создания чего-то нового из подручных средств: зимой — лепка снеговика, летом — рисование палочкой на земле, осенью — учимся прыгать через лужи);

• Широкое представление об окружающем мире (кругозор расширяется, когда ребенок гуляет в любое время, выделяя особенности и отличия одного времени года от другого); закаливание и развитие иммунитета (прогулки в прохладную погоду тренируют организм перед встречей с более серьезным холодом);

• Способность видеть плюсы во всем (“как здорово, что сегодня прохладно — идеально для катания на велосипедах”, “жарко? ура! самое время для плесканий в воде”).

Обратите внимание:

• Во время прогулки зимой следите за тем, чтобы ребенок дышал носом.

• При выборе времени основывайтесь не только на своем распорядке дня, но и на биологических часах крохи.

Оптимально в обеденное время гулять за час до дневного сна или через два часа после него. Продолжительность пребывания на улице зависит от времени года, возраста ребенка, физического состояния мамы и чада.

• Для детей от месяца до года.

Пока малыш еще совсем маленький, прогулка занимает обычно не больше часа, но уже месяцев с 3-4 можете спокойно гулять дольше. Если это осенне-зимний период, прогулка может занимать час, если летний, – 2 часа и более, малышу наоборот будет намного комфортнее на улице. Главное — это настрой мамы на длительные прогулки, и чтобы ребенок был одет по погоде (пока он не ходит и лежит в коляске, одевать необходимо по принципу «+1» — посчитайте, сколько предметов одежды вы надели на себя, и прибавьте еще один).

• Для детей от года до шести лет.

В этом случае продолжительность прогулки будет зависеть от температурных и сезонных условий. Гулять малыши могут столько, сколько им могут позволить родители. Детям в этом возрасте уже намного интереснее проводить время на улице, они с удовольствием бегают на площадках и осваивают новые территории.

Места для прогулок

При выборе места для прогулок исходите из того, какое время года за окном и вашего места проживания. В городе обычно гуляют на детских площадках, в парках, скверах. Выходите в тихие и немноголюдные места, если прогулка — это время сна младенца. Обычно в парках всегда днем гуляет много молодых мамочек, возможно, вы не только подарите малышу крепкий сон на свежем воздухе, но и найдете новых подруг по интересам. В сельской местности удобнее и безопаснее гулять недалеко от дома.

Одежда для прогулок

Перед мамами часто встает вопрос “в чем гулять с ребенком”? Главное правило — одевайте детей по погоде. Учитывайте состояние здоровья и возраст ребенка. Не нужно переходить из крайности в крайность, закутывая его в сто слоев одежды, или же, наоборот, одевая его слишком легко. Нормальным считается, если конечности немного прохладные, а нос теплый. Поэтому не стоит кутать и перегревать ребенка, если вам показалось что у него прохладные ручки.

Игры во время прогулок

Как гуляют дети? Самой целью прогулки для них, собственно, и является игра. Она и ее характер будут меняться, опять же, в зависимости от возраста.

От годика и до трех лет детки предпочитают обычно ролевые подвижные игры, ведь в этом возрасте им необходимо много внимания (со стороны и родителей, и детей). Малышам на прогулках навязывать общение с ровесниками не стоит. Важно, чтобы ребенок мог сам выбирать, во что он желает играть и с кем. Учиться понимать людей и разбираться в них нужно уже с детства.

Детки более старшего возраста (от трех до шести лет) идут на прогулку уже целенаправленно. Себя они ассоциируют с героями мультиков и сказок, а их игры теперь носят серийный характер, дети становятся менее зависимыми от родителей и не требуют внимания от них, будучи увлеченными игрой. Ребенок этого возраста на прогулке ведет себя уже более самостоятельно. Но внимание все же нужно, ведь велика вероятность возникновений конфликтных ситуаций между ребятами и проблем с корректным отстаиванием собственного мнения. Для детей старшего возраста характерны самостоятельные прогулки, родители могут присматривать издалека.

Исследуем окрестности

Выходить за пределы детской площадки очень полезно. Сколько новых впечатлений и эмоций ждет малыша! Пусть он сам выбирает дорогу, куда идти. А вы, как верный Санчо Панса, следуете за ним, несете игрушки, предупреждаете об опасностях и обращаете внимание ребенка на интересные природные явления (распустились первые листочки, на небе облако в виде кораблика, воробьи купаются в луже, муравьи тащат соломинку). Не забывайте называть предметы, описывать их свойства и пояснять, что с ними можно делать. Можете внести в наблюдение элементы обучения. Например, выберите какой-нибудь объект (дом, дерево, припаркованный автомобиль, и сосчитайте, сколько до него шагов. Затем выберите что-нибудь другое. Сравните, насколько отличайся расстояние до обоих объектов. Попробуйте вместе с ребенком прикинуть на глаз, сколько шагов потребуется, чтобы подойти к какому-то объекту (например, к своему дому

Рисунки на земле

Рисовать можно мелками на асфальте или палочкой на земле. Можно написать буквы, цифры, короткие слова, нарисовать геометрические фигуры. Нарисуйте вместе с малышом веселые и грустные рожицы. Пусть он скажет, какие эмоции они изображают. Начертите на асфальте две параллельные линии (дорожку, по которой малыш должен пройти, не заступив за край, или провезти машинку. Дорожка может быть прямой или извилистой. Не бойтесь, что малыш испачкается, ползая по земле. Это мелочь по сравнению с тем удовольствием, которое он получит от игры. А теперь скажите ребенку, что дорожка превратилась в ручеек, через который надо перепрыгнуть туда и обратно. Возможно, вашему малышу понравится рисовать водой? Возьмите с собой на прогулку бутылку с водой, ведерко и малярную кисть. Вы увидите, с каким удовольствием он будет выводить на асфальте незатейливые рисунки, и удивляться, как они исчезают на солнце. А зимой можно рисовать на снегу. Для этого возьмите несколько пластиковых бутылочек, в крышке сделайте маленькое отверстие, налейте в бутылки подкрашенную воду (например, желтую, красную и синюю). Теперь из этих бутылок можно поливать снег, получатся разноцветные пятна, которые, смешиваясь друг с другом, дадут новые цвета. Лучше рисовать на утоптанном снегу, а не на рыхлом. Кстати, из этого разноцветного снега можно лепить разноцветных снеговиков.

Снежные скульптуры

Если вы решили в зимний день вылепить снеговика, не забудьте взять с собой бутылку воды. Это отличный "клей", с помощью которого вы можете соединять между собой фрагменты будущей "скульптуры". Покажите ребенку, как с помощью обычных формочек можно делать из снега такие же куличики, как из песка. А потом скрепите их с помощью "клея" (воды).

Снежные мишени

Сделайте из снега мишени (хотя бы те же куличики). Покажите малышу, как лепить снежки и бросать их по мишеням.

Классики

Можно нарисовать обычные классики (в виде таблицы, или в виде окружностей, хаотически расположенных на расстоянии друг от друга (но не очень далеко). В каждой окружности впишите цифры от 0 до 9. Пусть ребенок прыгает из кружка в кружок, выбранный вами. Или по порядку возрастания цифр или убывания. Можно задавать простые арифметические примеры. Например, "Сколько будет 1+1?", малыш должен прыгнуть в кружок с цифрой "2". Зимой вместо классиков, вы можете оставить на чистом снегу следы, а малыш пусть пройдет по ним, шагая след в след.

Веселая физкультура

Делать физические упражнения на свежем воздухе полезно, но очень скучно. Разнообразьте их игрой. Например: "Тянемся вверх до самого солнышка (потягивания, собираем лучики и кладем на травку (наклоны). Берем лучик справа и кладем у левой ножки, берем лучик слева и кладем у правой ножки (наклоны со скручиванием). Садимся на травку и собираем лучики вокруг себя (повороты туловища вправо и влево). Лучики собрали, остались облака! Прыгаем верх высоко-высоко и хватаем их (прыжки с приседаниями)". И так далее. Пусть ребенок представит себя каким-нибудь животным. Например, попрыгает, как зайчик, быстро побегает, как олень, медленно походит, как черепаха.

Лужа

Предложите малышу не только ходить по лужам, но и бросать в лужу камушки, палочки, листья и другие предметы, какие вы сможете найти вокруг. Какие предметы поднимают фонтан из брызг, какие тонут, а какие остаются плавать на поверхности? Обратите внимание ребенка на волны, кольцами расходящиеся от упавшего предмета. Меткий бросок. Выройте в земле ямку, и на некотором расстоянии от нее начертите черту, от которой вы будете бросать в яму камушки. У кого из вас будет больше попаданий? Постепенно отодвигайте черту подальше от ямы. А можно поиграть в настоящий гольф. Сделайте на пути к ямке канавки и валы из песка. Попробуйте закатывать в ямки небольшой мячик (руками или с помощью палки). Игры с мячом Конечно, можно поиграть в футбол, или просто бросать друг другу мяч. Но еще лучше вспомнить свое детство. Так, во что мы играли? Игра со стеной. Нужно бросить мяч о стену и поймать его. Далее постепенно усложнять упражнение. Бросить мяч о стену, хлопнуть в ладоши, поймать. Бросить, подождать, когда он ударится о землю, хлопнуть в ладоши 2 раза, поймать. То же самое, но подбрасывать мяч вверх. Катить мяч друг другу, так чтобы он прокатился слева или справа, или между ног, или перепрыгнуть через мяч.

Прогулки с детьми — дело, требующее особого внимания, работы и отдыха. Главная задача родителей — сформировать у ребенка правильное отношение к уличному времяпрепровождению, объяснить, что и на улице существуют нормы поведения и правила, а также рассказать о мерах предосторожности на свежем воздухе.

Не забывайте, что прогулку можно организовать и в конкретных местах. Позвольте развеяться себе и ребенку и посетите выставки, фестивали, торговые центры или библиотеки. Повсюду существует множество семейных программ, мастер-классов, которые помогут провести время интересно и полезно.

Гуляйте и наслаждайтесь вместе с детьми. Приятных прогулок!

Публикации по теме:

«Как сделать ребёнка счастливым?» Консультация для родителей старшего возраста«Как сделать ребёнка счастливым?» Консультация для родителей старшего возраста «Как сделать ребёнка счастливым?» Консультация для родителей старшего возраста. Мы все желаем счастья своим детям. Но у каждого своё.

Консультация музыкального руководителя «Как праздник сделать праздником?»Консультация музыкального руководителя «Как праздник сделать праздником?» Подготовка к детскому празднику занимает много времени и сил. поэтому хочется. чтобы наши труды были не напрасны. К сожалению. некоторые.

Консультация для родителей «Как интересно провести весной прогулку с ребёнком?» Пришла весна! За окном зазвучала капель, зажурчали ручьи, вся природа проснулась от сна. В такую погоду хочется все больше проводить время.

Консультация для родителей «Как одеть ребёнка на прогулку»Консультация для родителей «Как одеть ребёнка на прогулку» Любите ли вы прогулки на улице, как любят их наши дети! Дети не смотрят на уличный термометр, не обращают внимания, какая погода на.

Консультация для родителей «Как сделать кормушку для птиц»Консультация для родителей «Как сделать кормушку для птиц» Консультация для родителей: «Как сделать кормушку для птиц» Покормите птиц зимой Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой! Не богаты.

Консультация для родителей «Как сделать ребенка сильным в математике?»Консультация для родителей «Как сделать ребенка сильным в математике?» Когда речь заходит о подготовке ребенка к школе, большинство родителей считают основной задачей научить ребенка считать и писать, читать,.

Консультация для родителей «Как сделать скворечник» УВАЖАЕМЫЕ ПАПЫ И ДЕДУШКИ! Просим Вас принять активное участие в изготовлении искусственных гнезд и скворечников для привлечения птиц (скворцов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Как сделать прогулку с детьми содержательной и полезной»
Опубликовано: 20 декабря 2023 в 09:12
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД