Алина Вячеславовна Сафаргалиева
Консультация «Как научить ребенка задавать вопрос»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: поделиться опытом с педагогами по использованию таблицы «Как научить ребёнка задавать вопросы».
Ход консультации:
Уважаемые педагоги, сегодня я хочу познакомить вас с методическим пособием – мнемотаблицей «Как научить ребенка задавать вопросы».
Все мы знаем, что многим детям, особенно в логопедических группах, трудно самостоятельно задавать, формулировать свои вопросы. В связи с этим я придумала и изготовила эту мнемотабличку.
Давайте рассмотрим, как ею пользоваться.
Вся страница разделена на два больших столбца: с сердечком и с зачеркнутым сердечком.
Публикация «Консультация „Как научить ребенка задавать вопрос“» размещена в разделах
Половина с сердечком обозначает живые предметы, а половина с зачеркнутым сердечком - неживые предметы. Так мы и объясняем детям.
Каждая половина разделена на ячейки в которых схематично нарисованы предметы, обозначающие группу которую можно назвать одним обобщающим словом (игрушки, овощи, птицы, человек и т. д.)
Применять эту таблицу надо в форме игры или сюрпризного момента перед непосредственно образовательной деятельностью.
Рассмотрим пример, для большей наглядности.
Воспитатель прячет в «Волшебный мешочек» или за ширму, картинку или игрушку и просит детей угадать, что он спрятал. Детям ставится условие, что угадать можно, если правильно задать вопрос, на который воспитатель может отвечать только «да» или «нет». Для помощи детям показывается эта мнемотаблица.
Например, воспитатель спрятал картинку или саму игрушку: мягкий коричневый маленький медвежонок.
Вопросы детей : «Это живое?»
В-ль: «Нет».
Дети: «Это неживое?».
В-ль: «Да».
Дети: «Это посуда?»
В-ль: «Нет».
Дети задают вопросы, опираясь на картинки, пока не назовут: «Это игрушки».
В-ль: «Да».
Затем дети могут просто называть, путем перечисления, разные игрушки, пока не угадают нужную («Это медвежонок?»).
Более сложный вариант, когда дети должны через вопросы узнать, цвет, величину, форму, материал из которого сделана игрушка. «Это мягкий медвежонок? Это медвежонок коричневый? Это маленькая игрушка?»
В конце, дети делают вывод: спрятан маленький коричневый мягкий медвежонок.
Воспитатель показывает, что он действительно спрятал.
В подготовительной группе можно использовать эту табличку в процессе проведения рисования и прятать картинку, на которой нарисовано несколько предметов. Дети будут угадывать несколько предметов, их расположение на листе и относительно друг друга, а затем рисовать такую же картинку.