Вера Егорова
Консультация для ясельной группы «Учимся правильно есть ложкой»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Правильная подготовка.
Чтобы учиться есть самостоятельно, малышу нужно любить есть вообще. У ребенка должен быть интерес к употреблению пищи к тому времени как он будет способен учиться держать ложку. Если малыша вы кормите под спектакли, мультики или с угрозами, то вряд ли он захочет есть самостоятельно. Существует только один способ заинтересовать ребенка приемом пищи – это присутствие за столом всей семьи. Делать это нужно с самого раннего детства. Чтобы первые попытки есть самостоятельно удались, разрешайте малышу пользоваться ложкой уже при введении первого прикорма. И самое главное – не заставляйте есть. Специалистами уже доказан тот факт, что пищевое насилие негативно отражается на психике малыша и на его системе пищеварения. Помните, что вы и то, как вы пользуетесь ложкой и вилкой – главный пример для ребенка
Публикация «Консультация для ясельной группы „Учимся правильно есть ложкой“» размещена в разделах
2.
е спешите. Многие родители постоянно торопят ребенка: «Быстрее ешь», «Давай глотай», «Не отвлекайся». Даже если Вам кажется, что процесс принятия пищи слишком долго тянется – не торопите ребенка. Еда для малыша – не только утоление голода. Это и удовольствие, и игра, и общение с мамой. Дети, которых торопят, долго учатся жевать и пользоваться столовыми приборами. Дайте ребенку время, хвалите и подбадривайте его.
Часто спешка родителей вызвана подготовкой к яслям. Не стоит волноваться по этому поводу. Ребенок быстро научится есть самостоятельно в обществе ровесников.
3. Ловите момент. Очень важно не пропустить момент, когда ребенок начинает проявлять интерес к ложке. Пытаясь поскорее накормить малыша, можно не заметить его. Как только увидите, что малыш хочет копировать ваши движения, сразу же выдайте ему желаемый инструмент – ложку, и дайте возможность тренироваться. Тогда к 1,5 годам ребенок вполне сможет самостоятельно есть кашу, суп или творожок.
4. Помогайте. В случае необходимости помогайте ребенку: возьмите ручку с ложкой в свою руку и поднесите вместе ко рту. (Причем желательно с самого начала ложку вкладывать в руку ребенка правильно – лучше учиться сразу правильно, чем потом переучиваться). Когда увидите, что это начинает получаться, ослабьте свою руку.
5. Тренируйтесь. Например, в песочнице. Дети, освоив игру лопаткой, быстрее учатся управляться с ложкой. Ведь эти процессы схожи. Также очень помогает игра в кормление игрушек или мамы.
6. Будьте рядом. Не оставляйте малыша одного с полной тарелкой. Возможно, ему будет необходима ваша помощь (на случай если он испугается вылитой на себя еды, или подавится, или из-за усталости от собственного бессилия справиться с едой, начнет капризничать. Это не будет хорошим помощником для вас. В таком случае необходимо докормить малыша. Самый хороший вариант есть «в две ложки». Одной ест ребенок сам, в меру своих возможностей, другой его кормит мама.
7. Приготовьте кашу. Важным фактором в освоении ложки является консистенция блюда. Она должна легко зачерпываться и не быть очень жидкой, чтобы не проливалась. С этой задачей как нельзя лучше управляется каша, крем-суп, овощное пюре, творожок. Чтобы еда не остыла, кладите в тарелку небольшие порции, и по мере надобности добавляйте.
Еда кусочками не очень хорошо подходит для этой задачи, так как ее можно взять просто руками.
8. Проявите терпение. Терпение – это первое, чем необходимо запастись родителям. Не лишним будет подготовить специальное место для приема пищи, чтоб не бояться за испорченные обои или испачканный ковролин. К 3-м годам старайтесь не одевать ребенку нагрудник, это стимулирует малыша наклоняться над тарелкой, чтоб не пачкать свою одежду.
9. Заинтересуйте. Если еда в тарелке не вызывает интереса у малыша, есть 2 варианта решения :
Украсьте само блюдо. Сделайте из еды веселые рожицы, цветочки, животных…
Купите несколько детских красивых тарелочек с интересными рисунками на дне. Расскажите, что его ждет сюрприз. Желание увидеть зайчика или собачку будет стимулом быстрее справится с едой.