Ирина Каткова
Консультация «Игры по сенсорному воспитанию в домашних условиях»
▼ Скачать +Заказ
Для развития мелкой моторики в своей работе использую игры, которые хочу предложить проводить родителям с детьми дома.
Игра «Лесная полянка»
Игра «Разноцветные шарики»
Игра «Мы едем, едем…»
Игра «Найди половинку».
Публикация «Консультация „Игры по сенсорному воспитанию в домашних условиях“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Темочки
Для этой игры используются два набора красочных открыток, один из которых разрезается пополам. Игра ориентирует детей на установление логической связи, цветового единства. Сначала показываются целая картинка и половинка.
Задание: найди подходящую к ней из представленных 3-4 (не более) половинок от разных открыток. Если ребенок затрудняется, задание выполняется совместно. В дальнейшем игра усложняется (увеличивается от 6 до 8) число половинок и число долек, разрезанных на 3 или 4 части.
Игры с пирамидкой. Для детей третьего года жизни пирамидка подбирается 6-7 колец разного цвета, при складывании пирамидки важно учить ребенка определять цвет, размеры колец на ощупь. Попросите малыша закрыть глаза, ощупать пирамидку, а потом сказать, ровная она или нет. Обратите его внимание на то, что пирамидку, составленную из двух, примерно равных колец, можно катать как колесики. Если ребенок с увлечением продолжает собирать и разбирать пирамидку, пусть даже неправильно, взрослый не только оставляет у него игрушку, но и на первых хвалит. («Как хорошо ты надеваешь колечки!») Однако, как только интерес угасает или колечки просто разбрасываются, пирамидку лучше убрать.
Переливание воды. Для этого необходим материал: поднос, два одинаковых фарфоровых кувшина с ручкой (ручка правого кувшина направлена вправо, левого - влево); в правый кувшинчик налита вода; маленькая тряпочка или губка для впитывания воды; которая лежит на подносе между двумя кувшинами.
Ребенок учится:
- переливать воду из кувшина в кувшин;
- запоминать последовательность действий;
- развивать самостоятельность;
- тренировать пальцы.
Рамка со шнурками.
Материал: лист с наклеенными брюками, шнурок.
Ребенок учится:
- вставлять шнурок в отверстия (дырочки);
- запоминать последовательность;
- тренировать пальцы.
Однако интерес к предметам не возникает сам по себе. В раннем возрасте общение ребенка со взрослым строится на основе непосредственных эмоциональных контактов. Дети, имеющие полноценное общение со взрослыми, отличаются следующими чертами:
- они любознательны, активно обследуют окружающий мир;
- инициативны по отношению к старшим;
- стремятся привлечь их к своим действиям;
- легко и охотно принимают показанные им образцы действий;
- чувствительны к оценке взрослого, тонко различают похвалу и порицание;
- активно пользуются речью, притекая внимание к себе;
- доверчивы, открыты и эмоциональны.
Ослабление деловых контактов со взрослым замедляет возникновение активной речи, а вместе с ней и многих других сфер психической жизни ребенка воображения, произвольного поведения и пр. Дети замкнуты и пассивны, неуправляемы. Но стоит взрослому предложить детям какую-либо игру или совместную деятельность, как в ребячьих глазах появляется блеск, интерес, восторг. Так как в два года ребенок еще не может фантазировать и общаться содержательно со сверстниками. Все это придет позже. За два - три месяца при правильных педагогических воздействиях дети могут сделать заметный скачок в умственном, речевом, общем психическом и личностном развитии. Чтобы после трех лет ребенок самостоятельно и творчески играл, чтобы он полноценно развивался, стал самостоятельным, дисциплинированным, именно сейчас вы, родители, должны быть не только рядом, но и вместе с ним.
Пересыпание ложкой. Используется материал: две круглые пиалы на подносе, левая из них наполнена горохом, рисом; между пиалами ложечка. Пиалы одинакового размера, формы и расцветки.
Ребенок учится:
- пересыпать ложкой;
- запоминать последовательность;
- тренировать пальцы;
- подготавливать руку к письму.
Складывание салфеток.
Используется материал: понос, пять квадратных матерчатых салфеток или носовых платков. На каждой из них нитками контрастного цвета прошиты линии: на первой — одна линия по диагонали, на второй — одна горизонтальная линия, делящая салфетку пополам; на третьей - две линии по обеим диагоналям, на четвертой - горизонтальная и вертикальная линии, делящие салфетку на 4 равные части, центр пятой салфетки отмечен звездочкой.
Ребенок учится:
- разными способами складывать салфетки;
- запоминать последовательность действий;
- развивает самостоятельность.