Исаева Нина
Консультация «Игры и упражнения для развития межполушарных взаимодействий»
▼ Скачать + Заказать документы
Игры и упражнения для развития межполушарных взаимодействий
Мозг человека состоит из двух полушарий: левого и правого. Наши полушария по функциям отличаются дуг от друга. Левое полушарие отвечает за :
-математические способности;
-логику и анализ;
-письменную и устную речь;
-отвечает за правую половину тела.
Правое полушарие отвечает за:
-восприятие информации на слух;
-планирование;
-образное мышление;
-внимание;
- отвечает за левую половину тела.
К чему приводит нарушение межполушарных связей:
- проблемам в письме;
- нарушению чтения;
- трудности в запоминании;
Публикация «Консультация „Игры и упражнения для развития межполушарных взаимодействий“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2022
- сложности в счете, как в устном, так и письменном;
- зеркальному написанию букв и цифр;
- логопедическим отклонениям.
Приведу пример зачем нужно развивать межполушарные связи. Для эффективного чтения с пониманием нужна работа обоих полушарий. Часто бывает ребенок соединяет буквы в слоги, затем слоги в слова, читает предложения, а пересказать текст не может. Для механического восприятия слов и чтения в работу включается левое полушарие. Для понимания текста и представления в воображении картины происходящего нам необходимо правое полушарие. Для того чтобы выделить главную мысль, опять левое, а озаглавить текст-правое.
Когда нарушаются связи между полушариями, то одно полушарие берет на себя ведущую роль, а второе подавляется. Межполушарные связи можно восстановить с помощью специальных упражнений. Я покажу несколько игр и упражнений, которые развивают оба полушария.
«Фонарики». Обе руки сложите в кулак (фонарики погасли, затем распрямить ладонь (фонарики зажглись). Потом чередовать обе руки (зажглись, погасли и т. д).
«Колечки». Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д (выполняется в прямом и обратном направлении).
«Ухо и нос». Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Хлопнуть в ладоши и менять положение рук.
«Пальчики побежали». Соединяем большой палец левой руки с указательным пальцем правой, и наоборот, большой палей правой руки с указательным левой. И меняем местоположение.
«Блинчики». Одна рука лежит ладошкой вверх, вторая вниз. Начинаем переворачивать руки одновременно, как бы переворачивая блинчик. На третий поворот сжимаем одну руку в кулак (кладем начинку в блины).
«Червивое яблочко». Большой палец левой руки спрятался в кулак, а большой палец правой руки смотрит вверх. Чередуем руки. (Червячок спрятался, показался и т. д.).
Упражнение с мячиком «Себе - другому». Двое детей стоят на против друг друга, берут мячик в правую руку и передают мяч проговаривая, себе - другому, себе - другому и т. д. Затем берут в левую руку и передают мяч в противоположную сторону.
Упражнение с мячиком «Себе - диагональ». Двое детей стоят на против друг друга, берут мячик один в правую руку, другой в левую и передают мяч проговаривая, себе - диагональ, себе - диагональ и т. д. Затем меняют руки и передают мяч в противоположную сторону.
Такие упражнения можно применять в середине занятий, чтобы сменить деятельность и сделать динамическую паузу. Эти упражнения усиливают межполушарные взаимодействия, повышают концентрацию внимания, улучшают моторику.
«Зеркальное рисование». Рисование обеими руками зеркально-симметричные рисунки.
«Межполушарные доски (трафареты). Одна рука проходит один лабиринт, другая другой, затем включатся обе руки.
«Алфавит». Под каждой буквой алфавита расположены пометки: Л, П, О. Л - означает, что надо поднять левую руку, П — правую, О — обе руки. Это упражнение развивает также внимание, мышление и улучшает работоспособность, помогает снять эмоциональное напряжение.
«Струп-тест»(цветной текст). Дети сначала читают слова, затем называют цвета. При выполнении данного упражнения происходит отличная балансировка полушарий и тренировка их взаимодействия. Правое полушарие мозга – распознает цвета, левое – читает.
В последнее время упражнениям на межполушарные взаимодействие уделяется очень много внимания, особенно с появлением таких дисциплин как, скорочтение, скорописание, ментальная арифметика и т. д. Если выполнять упражнения по 5 минут в день, то улучшится память, мышление и общая работоспособность.
Спасибо Всем за внимание!.