МААМ-картинки

Консультация «Игры и упражнения для развития межполушарных взаимодействий»

Исаева Нина
Консультация «Игры и упражнения для развития межполушарных взаимодействий»
▼ Скачать + Заказать документы

Игры и упражнения для развития межполушарных взаимодействий

Мозг человека состоит из двух полушарий: левого и правого. Наши полушария по функциям отличаются дуг от друга. Левое полушарие отвечает за :

-математические способности;

-логику и анализ;

-письменную и устную речь;

-отвечает за правую половину тела.

Правое полушарие отвечает за:

-восприятие информации на слух;

-планирование;

-образное мышление;

-внимание;

- отвечает за левую половину тела.

К чему приводит нарушение межполушарных связей:

- проблемам в письме;

- нарушению чтения;

- трудности в запоминании;

Публикация «Консультация „Игры и упражнения для развития межполушарных взаимодействий“» размещена в разделах

- сложности в счете, как в устном, так и письменном;

- зеркальному написанию букв и цифр;

- логопедическим отклонениям.

Приведу пример зачем нужно развивать межполушарные связи. Для эффективного чтения с пониманием нужна работа обоих полушарий. Часто бывает ребенок соединяет буквы в слоги, затем слоги в слова, читает предложения, а пересказать текст не может. Для механического восприятия слов и чтения в работу включается левое полушарие. Для понимания текста и представления в воображении картины происходящего нам необходимо правое полушарие. Для того чтобы выделить главную мысль, опять левое, а озаглавить текст-правое.

Когда нарушаются связи между полушариями, то одно полушарие берет на себя ведущую роль, а второе подавляется. Межполушарные связи можно восстановить с помощью специальных упражнений. Я покажу несколько игр и упражнений, которые развивают оба полушария.

«Фонарики». Обе руки сложите в кулак (фонарики погасли, затем распрямить ладонь (фонарики зажглись). Потом чередовать обе руки (зажглись, погасли и т. д).

«Колечки». Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д (выполняется в прямом и обратном направлении).

«Ухо и нос». Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Хлопнуть в ладоши и менять положение рук.

«Пальчики побежали». Соединяем большой палец левой руки с указательным пальцем правой, и наоборот, большой палей правой руки с указательным левой. И меняем местоположение.

«Блинчики». Одна рука лежит ладошкой вверх, вторая вниз. Начинаем переворачивать руки одновременно, как бы переворачивая блинчик. На третий поворот сжимаем одну руку в кулак (кладем начинку в блины).

«Червивое яблочко». Большой палец левой руки спрятался в кулак, а большой палец правой руки смотрит вверх. Чередуем руки. (Червячок спрятался, показался и т. д.).

Упражнение с мячиком «Себе - другому». Двое детей стоят на против друг друга, берут мячик в правую руку и передают мяч проговаривая, себе - другому, себе - другому и т. д. Затем берут в левую руку и передают мяч в противоположную сторону.

Упражнение с мячиком «Себе - диагональ». Двое детей стоят на против друг друга, берут мячик один в правую руку, другой в левую и передают мяч проговаривая, себе - диагональ, себе - диагональ и т. д. Затем меняют руки и передают мяч в противоположную сторону.

Такие упражнения можно применять в середине занятий, чтобы сменить деятельность и сделать динамическую паузу. Эти упражнения усиливают межполушарные взаимодействия, повышают концентрацию внимания, улучшают моторику.

«Зеркальное рисование». Рисование обеими руками зеркально-симметричные рисунки.

«Межполушарные доски (трафареты). Одна рука проходит один лабиринт, другая другой, затем включатся обе руки.

«Алфавит». Под каждой буквой алфавита расположены пометки: Л, П, О. Л - означает, что надо поднять левую руку, П — правую, О — обе руки. Это упражнение развивает также внимание, мышление и улучшает работоспособность, помогает снять эмоциональное напряжение.

«Струп-тест»(цветной текст). Дети сначала читают слова, затем называют цвета. При выполнении данного упражнения происходит отличная балансировка полушарий и тренировка их взаимодействия. Правое полушарие мозга – распознает цвета, левое – читает.

В последнее время упражнениям на межполушарные взаимодействие уделяется очень много внимания, особенно с появлением таких дисциплин как, скорочтение, скорописание, ментальная арифметика и т. д. Если выполнять упражнения по 5 минут в день, то улучшится память, мышление и общая работоспособность.

Спасибо Всем за внимание!.

Публикации по теме:

Игры и игровые упражнения для развития речи детейИгры и игровые упражнения для развития речи детей «Игры и игровые упражнения для развития речи детей».Средняя группа. Речь-это не только средство общения но и орудие мышления, творчества,.

Игры и упражнения для развития речевого дыханияИгры и упражнения для развития речевого дыхания .

Игры и упражнения для развития речи дошкольниковИгры и упражнения для развития речи дошкольников "Кто кем был или что чем было" (активизация словаря и расширение знаний об окружающем) Кем или чем раньше был цыплёнок -яйцом, лошадь.

Игры и упражнения для развития речи дошкольников Воспитатель ГБДОУ №11 Приморского района г. Санкт-Петербург Майкова Юлия Павловна «Чей это голос?» Цель игры: Различать взрослых животных.

Консультация для родителей и педагогов «Игры-упражнения для развития воображения детей с ОВЗ»Консультация для родителей и педагогов «Игры-упражнения для развития воображения детей с ОВЗ» 1. Некукольный театр. Соберите коробку разнородных предметов домашнего обихода – дуршлаг, коробку из-под обуви, бумажные стаканчики, фонарик,.

Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речевого дыхания»Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речевого дыхания» Уважаемые родители!Психолог Н. И. Жинкин писал: “Речь—это канал развития интеллекта. Чем раньше будет усвоен язык, тем легче и полнее.

Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речевого дыхания»Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речевого дыхания» Консультация «Игры и упражнения для развития речевого дыхания» Наверное всем известно, какую важную роль в жизни каждого человека играет.

Консультация для родителей «Игры и упражнения для дошкольников на развитие межполушарных связей». В наше время бурно развивается наука и техника, на нас и наших детей обрушивается огромное количество информации. В школах в свою очередь.

Нейроигры для развития мышления и межполушарных связейНейроигры для развития мышления и межполушарных связей Человеческий мозг состоит, как известно, из правого и левого полушарий. Каждое из них отвечает за разные функции. Левое — за логическое.

Игры и упражнения для развития речевого дыханияИгры и упражнения для развития речевого дыхания Сегодня хочу обратить внимание на еще один важный компонент звуковой культуры речи - речевое дыхание. Речевое дыхание - это дыхание в процессе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Игры и упражнения для развития межполушарных взаимодействий»
Опубликовано: 9 февраля 2022 в 10:20
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Игры и упражнения для развития межполушарных взаимодействий»» (включая файлы) размещена пользователем Исаева Нина (УИ 2658616) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД