Папки-передвижки

Консультация «Играем с детьми четырех-пяти лет»

Наталья Якунина
Консультация «Играем с детьми четырех-пяти лет»
▼ Скачать +Заказ

Каждая игра или игровое упражнение направлены на решение разных речевых задач. Основные задачи- это воспитание звуковой культуры речи, формирование грамматического строя речи, обогащение словарного запаса, развитие связной речи. Эти задачи решаются на каждом возрастном этапе, однако от возраста к возрасту идет постепенное усложнение методов и приемов обучения родному языку. Все задачи тесно связаны между собой, речевые игры могут проводиться, как в детском саду, так и в семье с одним ребенком.

Публикация «Консультация „Играем с детьми четырех-пяти лет“» размещена в разделах

Главным направлением развития речи детей 4-5 лет это формирование контекстной речи. Этот процесс начинается у некоторых детей уже на четвертом году жизни, но особое значение приобретает в среднем дошкольном возрасте.

Поэтому обучение навыков связного высказывания и обучение рассказыванию необходимо проводить через игру, как коллективно так и индивидуально.

На пятом году жизни происходят заметные изменения в освоении способов словообразования. Ребенок начинает подмечать связь между структурой слова и функцией предмета (человек, обьект, который этим словом обозначается, вследствие чего дети активно экспериментируют со словами. (снежинка- узорчатая, угольчатая ;сынок- слоненчик; собака- собачоночка).

Как говорил К. И. Чуковский -«Ребенок играет словами, получая от этого удовольствие, подмечая разнообразие форм».

В этом возрасте полезно организовывать с детьми игры драмматизации по народным сказкам; «Гуси лебеди», «Зимовье зверей», «Рукавичка», а так же авторским рассказам: «Поезд» Я. Тайца, «Кто сказал мяу» В. Сутеева, «Сказка о глупом мышонке» С. Маршака и др. Совместно с сюжетно -ролевыми играми по мотивам фольклорных и литературных произведений дети этого возраста уже способны разыгрывать театрализованные представления.

Надо отметить. Что для переноса речевых умений, получаемых ребенком в игре в монологическую связную речь часто требуются определенные условия. Названия свойств предметов закрепляются в словесных играх. Спросите у ребенка, что бывает высоким?- дом, дерево, человек. А что выше дерево или человек? Может ли человек быть выше дерева? Что бывает широким- река, улица, лента. А что шире — ручеек или река?Так дети учатся сравнивать и обобщать, начинают понимать значение отвлеченных слов : высота, ширина и др.

На прогулке полезно проводить разнообразные наблюдения за погодой, сезонными изменениями в природе- растениями, птицами, животными, людьми, транспортом. Все это обязательно нужно комментировать, обсуждать с детьми все события в форме беседы. Новые, незнакомые слова ребенку следует обьяснить, повторить несколько раз, научить ребенка понятно выговаривать их.

Играя с ребенком, будьте дружелюбны и уважительны к нему Очень важно содержание совместной деятельности ребенка и взрослого в ходе их общения. Он должен чувствовать, что эти занятия- не скучная неизбежная картина занятий,а увлекательная игра,в которой он обязательно должен выиграть. Поощряйте его малейшие успехи и будьте терпеливы при неудачах.

Публикации по теме:

«Играем в снежки!» Консультация для родителей .

«Играем вместе с детьми». Консультация для родителей«Играем вместе с детьми». Консультация для родителей Игра для ребёнка - это естественное состояние, играми он удовлетворяет непреодолимую потребность в движении, проявляет творческие силы,.

Консультация для родителей «Играем с детьми дома. Развивающие игры для развития логического мышления для детей 6–7 лет» Консультация для родителей. «Играем с детьми дома. Развивающие игры на логическое мышление для детей 6 – 7 лет»Интересно и эффективно можно.

Консультация для родителей «Играем с малышом»Консультация для родителей «Играем с малышом» Игра – ведущий вид деятельности детей. В ней малыш активен, радостен, полностью поглощен происходящим. Его радуют движение и музыка.

Консультация для родителей «Играем с ребенком 2–3 лет»Консультация для родителей «Играем с ребенком 2–3 лет» Ребенок в 2-3 года – маленький самостоятельный человечек, который с любопытством изучает окружающий мир. Взрослые максимально должны помочь.

Консультация для родителей «Играем с сортером»Консультация для родителей «Играем с сортером» Все знают, что такое сортер. Наш сортер состоит из 6 граней разного цвета и силуэтных фигур животных, необходимо найти к ним подходящие.

Консультация для родителей младшей группы «Освоение культурно — гигиенических навыков детьми трёх — четырех лет» Консультация для родителей младшей группы «Освоение культурно – гигиенических навыков детьми трёх – четырех лет». В 3 года дети многое умеют.

Консультация для родителей «Отдыхаем и играем вместе со своими детьми»Консультация для родителей «Отдыхаем и играем вместе со своими детьми» Наступают самые жаркие летние дни. Многие семьи отправились с детьми к морю на отдых. И если родители мудро и правильно организуют его,.

Консультация «Играем в Шашки»Консультация «Играем в Шашки» Кто ты - Слава, Маша, Толя Говорун или тихоня, Непоседа – озорник Или лучший ученик, Дрессируешь ли собаку, Затеваешь с братом драку, Любишь.

Консультация «Мы играем — рифмы подбираем»Консультация «Мы играем — рифмы подбираем» Мы играем – рифмы подбираем Цели игр с рифмами: -обогащение и активизация словаря детей названиями предметов и их частей, -обогащение и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Играем с детьми четырех-пяти лет»
Опубликовано: 14 сентября 2022 в 14:59
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Играем с детьми четырех-пяти лет»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Якунина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД