Наталья Абиева
Консультация «Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация на педсовет: «Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста».
Подготовила воспитатель высшей категории – Абиева Наталья Михайловна.
Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и приобщения к здоровому образу жизни.
Главным для нас педагогов должно быть формирование культуры здоровья, как части общей культуры человека – осознание здоровья, как жизненно важной ценности, воспитания ответственного отношения к своему здоровью. С самого раннего возраста мы должны учить детей ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно на положительный результат.
Одним из важных направлений работы ДОУ является охрана и укрепление здоровья детей, обучение их здоровому образу жизни, формирование у дошкольников жизненно необходимых двигательных умений и навыков.
На учебный год поставлена задача по оздоровлению детей, воспитанию у них потребности заботиться о своем здоровье.
Социальная обусловленность здоровья ставит перед медицинскими работниками, педагогами дошкольного учреждения и родителями важные задачи:
- формирование здорового образа жизни у дошкольников;
- разработка инновационных оздоровительных технологий.
Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно наверстать.
Педагоги должны научить ребенка правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного. Привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него.
Формирование основ ЗОЖ осуществяется через занятия, в совместной деятельности педагога, через режимные моменты: игру, прогулку, индивидуальную работу, самостоятельную деятельность детей.
Формирование здоровья ребенка в дошкольном учреждении, уровень - его физической подготовленности, объем приобретаемых двигательных умений в значительной степени зависят от того, чем и как он занимается, т. е. оттого, какими технологиями пользуются педагоги. Эффективно используются современные здоровье сберегающие методики и технологии.
Технологии сохранения и стимулирования здоровья:
• Ритмопластика
• Динамические паузы
• Подвижные и спортивные игры
• Релаксация.
• Пальчиковая гимнастика
• Гимнастика для глаз
• Дыхательная гимнастика
• Бодрящая гимнастика
Технологии обучения здоровому образу жизни:
• Утренняя гимнастика
• Физкультурные занятия
• Самомассаж.
• Активный отдых
Коррекционные технологии:
• Артикуляционная гимнастика,
• Технология музыкального воздействия.
• Сказкотерапия
Дошкольный период является наиболее благоприятным для формирования здорового образа жизни. Осознание ребенком своего "Я", правильное отношение к миру, окружающим людям — все это зависит от того насколько добросовестно, с любовью, грамотно воспитатель строит свою работу.
Концептуальной основой деятельности ДОУ является обеспечение непрерывного, адекватного развития способностей детей на фоне физического, психического и социального комфорта и создание предпосылок для успешной подготовки детей к школе.
Для эффективной работы необходимо:
1. Четко спланированная воспитательно-оздоровительная работа (использование здоровье сберегающих технологий, мониторинг профилактической - оздоровительной работы, комплексная оценка уровня здоровья детей, предоставление возможностей для развития личности ребенка и формирования привычки думать и заботиться о своем здоровье).
2. Привлечение семей воспитанников для решения проблемы формирования здорового образа жизни у детей (сотрудничество в вопросах воспитания, обучения и оздоровления, необходимо осознание родителями смысла здорового образа.
Заключение
Формирование здорового образа жизни — это не просто усвоение определённых знаний. а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях на улице и дома.
Таким образом, необходимо с малых лет приобщать ребёнка к здоровому образу жизни, формировать у малыша навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих. Всё, чему мы учим наших детей, они должны применять в реальной жизни.