Инна Попова
Консультация для воспитателей «Воспитание у детей гуманно-деятельного отношения к природе»
▼ Скачать + Заказать документы
Человек и природа. Философы,поэты,художники всех времен и народов воспевали красоту природы в своих произведениях. Общение с природой положительно влияет на человека,делает его добрее,мягче,будит в нем лучшие чувства. К сожалению,в современном мире все меньше и меньше остается природной нетронутой красоты. Технический прогресс негативно влияет на окружающую природу,уничтожаются леса,загрязняются реки,гибнут птицы и животные. Люди в большинстве своем засоряют природу различными отходами,не думая,о будущем. Вот почему насущной задачей является принятие мер по защите окружающей среды от загрязнения и разрушения,сохранению всего генетического разнообразия живых существ,сбережению генофонда планеты. В этой борьбе за будущее человечества и за высоконравственного человека,практически самое важное место занимаем мы,педагоги. В детском саду непосредственно дети учаться общаться с природой,открывая ее для себя,приобретает навыки ухода за растениями,птицами и животными. Нельзя не отметить роль наблюдений в экологическом воспитании дошкольников. Именно наблюдения постоянно обогащают сознание ребенка новым знаниям. В процессе наблюдений окружающей природы создаются благоприятные возможности для разнообразной практической деятельности детей,для формирования гуманных чувств к представителям животного и растительного мира. Важно рассматривать наблюдаемый обьект со всех точек зрения:так,например,в наблюдениях за растениями обращаем внимание детей на название,классификацию,на внешний вид,части назначения;условия,необходимые для роста и развития;среду обитания; на способы распостроения семян;значения в жизни человека;правила поведения в природе. В наблюдениях за животными выделяем следующие циклы:название,внешний вид,классификация,способ передвижения,способ добывания пищи,среда обитания,значение в жизни человека. Результатом таких наблюдений является то,что дети относятся к растениям и животным как к живым организмам. Воспитывать у детей внимательное и бережное отношение к природе,ее обитателям помогает экологическая тропа,которая находиться на территории детсого сада. Большое значение имеют экскурсии и прогулки:они обеспечивают непосредственное общение детей с природой в разные сезоны,активную деятельность в ней. Прогулки и экскурсии доставляют большую радость и удовольствие,оставляя часто неизгладимый след в их сознании;на основе этих впечатлений закладываются зачатки любви к родному краю,к нашей русской природе. Содержание экскурсий это обследование близлежащей местности для формирования представлений об окружающих природных условиях,рельефе местности,условиях,экологической обстановке,наличии животных и растений. В свободное время дети делятся впечатлениями об увиденном на экскурсиях,делают рисунки. Главным результатом является то,что у детей сформированы знания о том,что человек должен бережно и гуманно относиться к среде обитания,экономно расходовать то,что в ней есть,защищать вымирающие растения,животных,сохранять заповедные места.