МААМ-картинки

Консультация для воспитателей «Психологическая модель адаптации ребёнка к условиям детского сада»

Татьяна Чуракова
Консультация для воспитателей «Психологическая модель адаптации ребёнка к условиям детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для воспитателей «Психологическая модель адаптации ребёнка к усло-виям детского сада».

Цель: Ознакомление педагогов с психологической моделью адаптации ребенка в ДО

Задачи:

Публикация «Консультация для воспитателей „Психологическая модель адаптации ребёнка к условиям детского сада“» размещена в разделах

- осветить основные этапы работы по проблеме адаптации;

- дать педагогам практические рекомендации по адаптации детей в ДО;

Процесс адаптации ребёнка во многом зависит от того, как сумеет воспитатель понять нужды, интересы, наклонности ребёнка, своевременно снять эмоциональное напря-жение, согласовать методику проведения режимных процессов с семьёй.

Для оптимизации процесса адаптации воспитатель может использовать следующее:

o беседы с родителями;

o анкетирование родителей;

o наблюдение за ребёнком;

o развивающие игры.

Сведения о ребёнке воспитатель получает в процессе беседы с родителями, а также в ходе наблюдений за ребёнком в первые дни его пребывания. Уже в процессе первых на-блюдений воспитатель может получить достаточно важную информацию о степени «про-блемности» ребёнка, его темпераменте, интересах, особенностях общения со взрослыми и сверстниками. Однако наибольшее внимание следует уделить особенностям протекания процесса адаптации. Для этого на каждого ребёнка ведётся индивидуальный адаптацион-ный лист, в котором ежедневно, с момента поступления ребёнка в ОУ, фиксируются ре-зультаты наблюдения за ним по выделенным критериям. Ведение адаптационного листа позволяет отследить особенности привыкания малыша к ОУ и наметить ряд профилакти-ческих и, при необходимости, коррекционных мероприятий для облегчения адаптацион-ного синдрома.

Кроме того, в ходе бесед важно, чтобы воспитатель установил контакт с родителя-ми, помог снять тревогу за малыша, информировал бы о протекании адаптационного пе-риода, ориентировал на активное взаимодействие.

В первые дни пребывания в группе является минимальным. Утреннее кормление желательно проводить дома. Для детей, у которых сформировался ряд отрицательных привычек, рекомендуется назначать в первые дни приходить только на прогулку. Уклады-вание спать желательно проводить на шестой день пребывания в детском саду. На девя-тый день рекомендуется родителям оставить ребёнка на один - два дня дома (из-за сниже-ния защитных сил организма).

По отношению к детям, нуждающимся в тесном контакте с близкими людьми, ра-бота с семьёй должна быть более глубокой и объёмной. При этом необходимо помнить, что все вышеперечисленные мероприятия должны осуществляться с учётом особенностей привыкания ребёнка к ОУ.

В процессе адаптации ребёнка к ОУ воспитателям рекомендуется :

o использовать элементы телесной терапии (брать ребёнка на руки, обнимать,

поглаживать);

o по рекомендации врача подвешивать над кроваткой возбудимого ребёнка

мешочки с успокаивающими сборами трав;

o предлагать ребёнку ложиться в постель с мягкой игрушкой;

o рассказывать сказки, петь колыбельные перед сном;

o использовать игровые методы взаимодействия с ребёнком;

o создавать у ребёнка положительную установку на предстоящие режимные про-цессы.

Данная система работы поможет ребёнку легче адаптироваться к условиям дошко-льного учреждения, укрепит резервные возможности детского организма, будет способст-вовать процессу ранней социализации.

Публикации по теме:

Использование современных педагогических технологий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОу Проблема Трудности, возникающие в процессе адаптации детей раннего возраста к детскому саду Актуальность Адаптация-это серьёзное испытание.

Презентация по адаптации 1 слайд - Адаптация ребенка к детскому саду 2 слайд - Что такое адаптация 3 слайд - Цель и задачи адаптации 4 слайд - Степени адаптации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Психологическая модель адаптации ребёнка к условиям детского сада»
Опубликовано: 26 ноября 2014 в 07:50
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Психологическая модель адаптации ребёнка к условиям детского сада»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Чуракова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД