Лариса Сафонова
Консультация для воспитателей «Психологическая игра как форма родительского собрания»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание – это форма взаимодействия педагогического коллектива учреждения с родителями воспитанников. Чаще родительское собрание проводятся с целью привлечь родителей воспитанников к сотрудничеству : совместно решить задачи адаптации и обучения, развития и воспитания детей.
Как правило, родительское собрание состоит из двух частей:
общей (беседа, разбор конкретной ситуации, планирование, дискуссия и т. д.). Проводится в режиме монолога организатора собрания;
Публикация «Консультация для воспитателей „Психологическая игра как форма родительского собрания“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Психологические игры
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
индивидуальной (по запросам родителей). Обычно это консультации с участием нескольких родителей по интересующим их вопросам.
Правильное организованное собрание отвечает следующим принципам:
проходит с равной активностью родителей и педагогов;
участие родителей оговаривается, разрабатывается сценарий взаимодействия с ними;
тематика собрания одинаково интересна организаторам и родителям, заранее известна всем;
собраний не должно быть слишком много и они не должны быть слишком длинными;
организатор собрания должен владеть техникой обмена мнениями и примирения полярных точек зрения ;
решение, к которому приходит родительское собрание, - равноправный договор организаторов и родителей, в котором указывается, как родитель может проконтролировать выполнение педагогами своих обязательств;
итоги собрания должны обсуждаться в педагогическом коллективе с целью выявления неудавшихся моментов и сильных сторон.
Для проведения собрания могут быть использованы следующие методы:
лекция;
дискуссия;
исследование;
социально-педагогический тренинг;
диагностика.
В качестве примера остановимся на одном из методов.
Психологические игры
Игра – модель социального взаимодействия, в которой усваиваются и меняются социальные установки.
Типичная схема проведения игры следующая:
создание игровой проблемной ситуации;
«проживание»проблемной ситуации, развёртывание игрового сюжета;
Подведение итогов игры: анализ игровой ситуации, обсуждение хода и результатов, действий и переживаний участников.
Ситуационно-ролевые игры очень удобны в случаях, когда организаторами ставятся задачи предупреждения конфликтных ситуаций между сотрудниками дошкольного учреждения и родителями воспитанников.
Когда разыгрываются роли и различные ситуации, участники могут примерить свой жизненный опыт, обогатить его опытом других участников игры.
Перечень проблемных ситуаций.
Для родительского собрания отбирается 8 - 10 наиболее актуальных ситуаций. Необходимо определить, ущемляются ли в них права ребёнка.
Перечень ситуаций
1. Ваш ребёнок не посещает занятия, предоставляемые учреждением в рамках дополнительных образовательных услуг.
2. В группу пришёл новенький. Он капризный и взбалмошный. Его родители обладают высоким социальным статусом и сразу же заявили об этом воспитателям. Воспитатели не могут добиться от новенького подчинения требованиям, обязательным для всех детей.
3. Вы заметили, что один из родителей пришёл за своим ребёнком в нетрезвом виде.
4. Ребёнка привели в первый раз после болезни без справки от врача. Воспитатель его принимает, поддавшись на уговоры.
5. Вы часто забираете своего ребёнка после установленного договором срока.
6. Из-за подготовки к празднику не проводились некоторые занятия. Вместо них были репетиции.
7. Ваш ребёнок по болезни пропустил некоторые занятия. Это сделало невозможным его дальнейшее успешное обучение.
8. Ваш ребёнок принёс из дома в детский сад большую яркую игрушку, которая стала предметом общей забавы и мешала педагогу проводить занятие. Воспитатель решил избавиться от игрушки, но ребёнок закапризничал. Тогда ему предложили посидеть до конца занятия в раздевалке.
9. В группу пришёл новенький. Он плохо говорит по-русски. Чтобы не тратить на него время, воспитатель игнорирует его на занятиях, занимаясь только с теми детьми, которые говорят хорошо.
10. Вы обратились к воспитателю с просьбой, чтобы он на прогулке ограничивал активность Вашего ребёнка в тех случаях, когда это связано с возможностью испачкать новую куртку. Воспитатель игнорирует Вашу просьбу
11. В детском саду Вашего ребёнка посвятили в тайну своего появления на свет. Это его сильно взволновало. Он одолевать Вас вопросами, стал не в меру любопытен в вопросах Ваших взаимоотношений со спутником жизни.
12. В саду был организован досуг, посещение которого возможно только в сопровождении родителя. Вы не сочли нужным прислушаться к просьбам ребёнка и не пришли на мероприятие. Вечером вы нашли своего ребёнка в слезах.
13. Ваш ребёнок сообщил Вам, что один мальчик в группе говорит плохие слова.
14. Родитель, забирая вечером ребёнка из детского сада, не заходит на территорию и не разговаривает с воспитателями. Игнорирует приветствия и другие знаки вежливого отношения.
15. Вам предложили поучаствовать в конкурсе. Подготовка к конкурсу предполагает участие всех членов семьи. Ребёнок «загорелся» и стал одолевать Вас просьбами о помощи. Вы отказали ему ввиду своей занятости. Это вызвало слёзы.