Татьяна Газарян
Консультация для воспитателей «Обучение детей созданию образных характеристик объектов»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для воспитателей.
«Обучение детей созданию образных
характеристик объектов».
Важное место в работе с детьми принадлежит развитие речи. Именно это нацеливает на то, чтобы научить дошкольников осмысленно говорить, дать первоначальные знания о языке, литературы, обогатить речь, развить внимание, память, прививать любовь к чтению книг. Всё это разовьёт логическое мышление детей, активирует память.
Публикация «Консультация для воспитателей „Обучение детей созданию образных характеристик объектов“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
В словарной работе особое внимание надо уделять сематичискому аспекту, используя следующие методы и приё мы: подбор синонимов и антонимов к изолированным словам и словосочетании, замена слова в словосочетании, подбор наиболее точного слова по смыслу, составление предложений со словами синонического ряда, составление словосочетаний и предложений разного типа со словами разных частей речи нахождение многозначных слов в пословицах, поговорках, загадках, скороговорках и в литературных произведениях – сказках, стихах, рассказах; рисование на тему многозначного слова и последующее рассказывание о нарисованном; составление рассказов на самостоятельно выбранную тему и т. п.
Задание по словарной работе тесно переплетать с задачами по формированию грамматического строя речи. Вопросы: какой заяц (пушистый, мягкий, осторожный, какая у него шуба (теплая, гладкая, какие зайчата (быстрые, шустрые) какое настроение (весёлое, игривое). Требует согласование в роде, числе существительных и прилагательных. В развитии словаря дошкольников крайне важным является принцип объединение слов в лексические группы. Работа по обучению детей образной речи должна начинаться с бучения детей созданию сравнений. Затем отрабатывается умение детей составлять разнообразные вопросы и загадки. И в ходе заключительного этапа дети (6 – 7 лет) вполне справляются с составлением метафор.
В процессе словарной работы (как и при решении других задач речевого воспитания) следует стремится к тому, чтобы речь ребёнка приобретала такие качества, как точность, правильность, выразительность. Также необходимо учитывать комплексный подход к обучению детей направленных на решение задач, разные стороны охватывающих речевого развитие – фонетическую, лексическую, грамматическую и на их основе – развитие связной речи.
Таким образом, задача развития речи дошкольников сложная, но очень важная часть работы педагога так как, именно с помощью частей речи таких как существительное, глагол, наречие, прилагательное дети значительно глубже воспринимают и отражают окружающий мир.
Я предлагаю несколько игр для обучения детей образной речи.
ИГРА: «Учимся задавать вопросы».
Цель: 1. Учить детей выделять признаки объекта.
2. Продолжать работу по обогащению словарного запаса детей.
3. Развивать наблюдательность, мышление, память.
4. Воспитывать доброжелательное отношение к друг другу.
Материал: карточки описание и сравнение игрушек «пример игрушка машинка».
Ход игры:
Педагог показывает игрушку машинку и говорит : «Посмотрите, какая у меня машина, сколько у нее разных цветных деталей!» Сейчас я буду показывать карточки по которым вы будете формировать вопросы.
- Одна из команд будет придумывать вопрос об этой игрушке, а другая отвечает. Например я показываю карточку, на которой изображён цвет, вопрос может звучать так: «Какого цвета кузов машины?»
- Вторая команда отвечает: «Кузов машины красного цвета».
Затем команды меняются ролями.
ИГРА: «Подзорная труба».
Цель: 1. Учить детей выделять признаки объектов.
2. Учить детей использовать часть речи, прилагательные.
3. Воспитывать интерес к диким животным.
Материал: картина «Дикие животные в лесу» (с крупными объектами, 2 подзорных трубы (из альбомного листа, фишки.
Ход игры:
Педагог предлагает картину «Дикие животные в лесу» для рассматривания. Первая команда подзорной трубой наводит глазок на один из объектов и называет его.
Задачи второй команды:
- Назвать как можно больше характеристик этого объекта (т. е. описательных прилагательных.)
- Показать движение животного.
- Назвать сказки героем которых является это животное.
Педагог раздаёт фишки игрокам за правильные ответы.
Затем команды меняются ролями.
ИГРА: «Угадай, что загадано».
ЦЕЛЬ: 1. Учить детей по описанию узнавать объект.
2. Учить детей задавать вопросы.
3. Развивать память и воображение.
4. Воспитывать уважение к окружающим людям, умение выслушивать своих товарищей до конца.
Материал: картинки: мяч, паровоз, самолёт.
Ход игры.
Участники делятся на 2 команды. Педагог объясняет правило игры. Каждой команде будет предложена по одной картинке. Задача каждой команде задавать своим соперникам вопросы, чтобы отгадать, что изображено на картинке, при формулировки вопроса надо учитывать одно правило: на вопрос можно ответить только да или нет. Например на картинке изображён самолёт. Вопросы которые можно задавать:
Это одежда?
- Нет.
Это посуда?
Это транспорт?
- Да!
Он воздушный?
-Да!
Это самолёт?
- Да!
Педагог раздаёт картинки и начинает игру.