Ксения Майструк
Консультация для воспитателей «О толерантности среди дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
О толерантности среди дошкольников
В детский сад приходят разные по состоянию здоровья дети: от здоровых и практически нормально развивающихся, испытывающих временные и относительно легко устранимые трудности, до детей с необратимым тяжелым заболеванием. Нарушения речи также относятся к состоянию здоровья. Эти нарушения касаются как физической, так и психологической его составляющей. Именно о психологической стороне вопроса пойдет речь.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
Дети с нарушениями речи (заикание, общее недоразвитие речи, фонетико-фонематическое нарушение речи) общаются между собой и с детьми. не имеющими таких нарушений. В процеccе их общения могут возникать трудности, неловкости, стеснение. Ведь часто дети с заиканием - это весьма впечатлительные эмоционально восприимчивые дети. Отношение к ним окружающих играет огромную роль в становлении их личности. Поэтому очень важно воспитателю, в группе которого есть детки с нарушениями речи, формировать у всех детей понятие толерантности, сочувствующего отношения.
Что значит толерантность среди дошкольников? Это качество личности, которое определяет желание и умение устанавливать социальные контакты с другими людьми, независимо от их пола, этнической принадлежности, физических особенностей, на основе терпимого, уважительного отношения и готовности к взаимодействию и сотрудничеству. Существуют коммуникативный и эмоционально оценочный компонент толерантности. Коммуникативный - общительность, легкость в установлении контактов с группой, умение строить отношения со сверстниками на основе понимания их чувств, миролюбие. Эмоционально оценочный - эмпатийность, доброжелательность при знакомстве и построении отношений, позитивное отношение к людям с ограниченными возможностями, желание с ними подружиться, помочь им.
Именно в дошкольном возрасте формируются начала толерантности. В этом возрасте для детей характерны: открытость, высокая восприимчивость к социальным взаимодействиям, в том числе познавательного характера; эмпатия и рефлексия, интенсивное развитие социальных эмоций и нравственных чувств; развитие произвольности поведения, способности понимать и учитывать чужую точку зрения, а также интенсивное развитие различных форм общения со сверстниками и взрослыми.
Для эффективного воспитания толерантности среди дошкольников необходим личностно-ориентированный подход к каждому воспитаннику; включение детей в творческую деятельность; использование разнообразных педагогических средств воспитания толерантности : художественной литературы, изобразительного и музыкального искусства; педагогических ситуаций; проектной, театрализованной, игровой, коллективной изобразительной деятельности; общения. Также необходимо тесное сотрудничество сада с семьей ребенка и их совместная работа.