ОЛЬГА ГЛАДКОВА
Консультация для воспитателей «Бумажное царство»
▼ Скачать + Заказать документы
Бумажное царство
Листочек бумаги, ловкие, почти неуловимые движения пальцев,- и вот в руках появился забавный зайчонок, непоседливый щенок или кораблик, готовый к отплытию.
Искусство оригами – складывание из бумаги, зародилось в Японии, около 15 веков назад, и изначально было связано с религиозными ритуалами. С 1185 по 1573 годы оригами достигает императорского двора. Все придворные обязаны были в совершенстве овладеть этим искусством. Кроме того в замысловато сложенном листке передавались секретные послания, и чем важнее было донесение, тем сложнее был сложен листок, так что прочитать его незаметно было фактически невозможно.
Публикация «Консультация для воспитателей „Бумажное царство“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Поделки из бумаги
- Темочки
В Японии считают, что искусство оригами несет в себе душевное успокоение и физическое здоровье, т. к. образное мышление и разговорная деятельность напрямую связаны с движениями рук. Записки, сложенные в форме бабочки, цветка и сейчас являются символами любви, дружбы, внимания к любимому человеку, а бумажный журавлик стал символом страны восходящего солнца. Секрет огромной популярности оригами прост – несложные приемы работы с бумагой позволяют создать увлекательный, ни на что не похожий мир.
Бумага, самый доступный и универсальный материал. Дети радуются, сделанные своими руками игрушки действуют: самолет летает, лягушка прыгает, вертушка крутится… Занятия по оригами можно организовать, как самостоятельное, входящее в сетку занятий, так и в свободное время, начиная со старшей группы подгруппами по 5-6 человек, длительностью 30 мин.
Занятия по оригами помогают решить множество развивающих и воспитательских задач :
- развивают конструктивные и творческие способности ;
-эстетический вкус и чувство цвета;
- учат анализировать, планировать, работать по схемам и словесным инструкциям;
- помогают закрепить знания о геометрических фигурах и способах их преобразования;
- совершенствует объяснительную речь и коммуникативные способности;
- воспитывают трудолюбие, внимание, воображение, усидчивость, волевые качества, желание и умение доводить начатое дело до конца.
Традиционно в оригами не используется клей, но чтобы фигурки имели большее сходство с реальными, можно оформить их аппликативно. Большинство фигур делают из квадрата и, потому, мы называем его «волшебным». «Волшебный» квадрат складывают разными способами, и эти заготовки являются основными, т. е. базовыми. Лучше всего использовать пооперационные или технологические карты. Хотя их изготовление займет много времени, но результат оправдает затраты: работать проще и интересней, и всегда можно разогнуть и согнуть фигуру заново.
Киригами- складывание фигур с использованием ножниц
Оригами удобно использовать при оформлении коллективных работ, причем в несколько этапов, например: «Цветочная поляна» - 1 сделали цветы, травку;
2 посадили бабочек, жучков;
3 зайчиков, лягушек
«Лес» :
1 деревья;
2 звери или птицы.
«Поезд из Ромашково» :
1 аппликация «поезд»;
2 цветы, бабочки, зверушки.
Таким же образом можно оформить работы по темам: «Ферма», «
зоопарк», «Новогодняя елочка» и т. д. Оригами можно использовать в пальчиковом театре, при изготовлении шапочек для драматизации.
Много и других техник работы с бумагой, которые можно комбинировать между собой: квиллинг (бумагокручение, папье-маше, сминание, разрывание, закручивание лепестков вовнутрь и наружу, складывание фигурок из вееров, скручивание жгутиков, трубочек, поделки из гофрированной бумаги, ажурное вырезывание, модульное конструирование, например, кусудама- шары из множества элементов - оберег на удачу, счастье, благополучие.
Будет увлечен этой работой воспитатель и у детей обязательно будет желание самим создавать свой сказочный мир.