Надежда Лягаева
Консультация для родителей «Знакомим детей со счётом»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 10»
«ЗНАКОМИМ ДЕТЕЙ СО СЧЁТОМ»
ВЫПОЛНИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ
1 КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ
ЛЯГАЕВА Н. В.
МАГНИТОГОРСК
На пятом году жизни у ребёнка начинает появляться интерес к счёту. Он начинает всё пересчитывать. Это говорит о том, что настал момент научить его правильно считать, познакомить с числами.
Как же научить ребёнка считать?
Публикация «Консультация для родителей „Знакомим детей со счётом“» размещена в разделах
Самый простой и эффективный способ – пересчёт предметов. Во время общения ребёнка со взрослым, во время детских игр много возможностей для упражнения в счёте. «Сколько деревьев растёт около дома?», «Сколько цветов распустилось на клумбе?», «Сколько красных машин на стоянке?». «Принеси пять тарелок, пять ложек, и т. д….»
Взрослый может задавать детям множество подобных вопросов или давать такие задания, выполняя которые дети станут тренироваться в счёте.
Умение считать можно закреплять в занимательной для ребёнка игре. Попросите его закрыть глаза, а сами хлопните
несколько раз в ладоши. Открыв глаза, ребёнок должен сказать, сколько раз вы хлопнули. Задания могут быть самыми разнообразными: хлопнуть столько же раз в ладоши, сколько предметов стоит на столе, присесть столько раз, сколько задумал сам ребёнок, а затем назвать это число.
Однако, обучая детей пересчитыванию предметов, необходимо соблюдать следующие правила: во время пересчёта ребёнок должен называть числительные по порядку, соотносить каждое числительное с одним предметом, не пропуская ни один предмет и не один предмет не считать дважды.
Рекомендуем родителям, занимаясь с детьми, чаще использовать игровые моменты. Интересна для детей игра «Что изменилось?», позволяющая в занимательной форме усваивать сравнение двух групп предметов. Например: на верхней и нижней полоске (полоски нарисованы на бумаге) по 6 треугольников двух цветов. Ребёнок отмечает, что фигур поровну. Затем он закрывает глаза, а взрослый убирает одну фигуру. Открыв глаза, ребёнок должен определить, что изменилось и рассказать об этом.
Любую игру в мяч то же можно использовать для закрепления математического материала. Вы кидаете мяч ребёнку и называете число. Ребёнок, кидая мяч обратно, должен назвать число на один меньше (больше). Таким образом, дети усваивают закономерность натурального ряда : каждое последующее число на единицу больше предыдущего. Необходимо так же знакомить с порядковым счётом (первый, второй, сс которым они сталкиваются в повседневной жизни. (Лена, встань первая). Ребё нок должен уметь отвечать на вопросы: сколько всего, который по счёту.
Я думаю эта небольшая консультация будет очень полезна для вас дорогие родители.