Умиджан Бижанова
Консультация для родителей «Значение режима дня в жизни дошколника»
▼ Скачать + Заказать документы
Большое значение для здоровья и физического развития детей имеет режим дня.
Постоянное время для еды, сна, прогулок, игр и занятий - то, что И. П. Павлов называл внешним стереотипом, - обязательное условие правильного воспитания ребёнка.
Режим дня- это система распределения периодов сна и бодрствования, приёмов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, занятий и самостоятельной деятельности детей.
В детском саду все подчинено заранее установленному распорядка. И это несомненный плюс. Ведь такая системность приучает даже самого взбалмошного карапуз к аккуратность, точности, порядку.
Публикация «Консультация для родителей „Значение режима дня в жизни дошколника“» размещена в разделах
В воспитании детей большое значение имеет правильно организованный режим дня, а именно оптимальная и органичная последовательность режимных моментов.
Значение режимных моментов
в воспитании ребенка:
Утренняя зарядка:
Основная цель утренней зарядки-это"разбудить" организм ребёнка, дать ему заряд бодрости, настроить на рабочий лад.
Утренняя зарядка положительно влияет на мышечную систему, активизирует деятельность систем организма и работу внутренних органов. При ежедневном проведении утренней зарядки у детей формируется привычка и потребность в физических упражнениях по утрам.
Сон:
Во время сна ребёнок имеет возможность восстановить не только свои физические силы, но и отдохнуть нервной системе, успокоиться. Дневной сон обеспечивает ребёнку активность во второй половине дня. С возрастом потребность в дневном сне у детей проходит, они способны обойтись без него. Однако необходимо правильно организовать ночной сон, а именно отход на сон, его продолжительность, спальное место ребенка, пробуждение.
Закаливание:
Одним из важных режимных моментов является закаливание.
Под закаливанием понимают повышение сопротивляемости организма внешним воздействиям.
Закаливание детей необходимо начинать с рождения, используя мягкие методы (воздушные ванны, обливание во время купания ножек прохладной водичкой и т. д.).
Закаливание можно проводить как самостоятельный режимный момент (обливание водой, специально организованный воздушные ванны и т. д, а можно в рамках иного режимного момента (во время дневного сна дети спят при открытых окнах, без сквозняков).
Питание:
Обязательным элементом режима дня является питание ребёнка, которое состоит из нескольких приёмов пищи через установленные промежутки времени и в установленном количестве. Строгое соблюдение приёма пищи способствует её усвояемости и формированию здорового аппетита у ребёнка.
Прогулка:
Способствует укреплению здоровья ребёнка, так как прогулка на свежем воздухе положительно влияет на обмен веществ, повышает аппетит, а также способствует закаливанию организма ребёнка.
Кроме того, на прогулке ребёнок может максимально удовлетворить свои потребности в движении, общении со сверстниками во время совместных игр, исследовательской деятельности.
НОД:
НОД является одной из основных форм образовательной деятельности детей, способствуют всестороннему развитию детей, удовлетворяет их потребности в новых знаниях, развивают познавательные способности.
Правильно организованный процесс обучения способствует нормальному психическому и физическому развитию ребёнка.
Также от НОД и того как она организована во многом зависит общий уровень развития детей.
Игра:
Игра ребёнка, является ведущей формой деятельности в дошкольном детстве. Помимо воспитательной и образовательного значения, игра в первую очередь подвижная, представляет собой и важное средство укрепления здоровья.
Правильное физическое воспитание в сочетании с отвечающим гигиеническим требованиям режимом дня, достаточной продолжительностью сна и разумным питанием- залог нормального роста и развития ребёнка.
У детей, воспитывающихся в детском саду, день подчинен строгому распорядку с предусмотренными
прогулками и подвижными играми на свежем воздухе, утренней зарядкой и т. д.
Родителям остаётся следить за тем, чтобы дома в выходные дни, режим не отличался от установленного в детском саду и ставшего для ребёнка привычным.