Ирина Цаплина
Консультация для родителей «Значение подвижных игр на свежем воздухе зимой во время прогулок»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей.
«Значение подвижных игр на свежем воздухе зимой во время прогулок»
Старшая группа.
Малая подвижность детей — реальная проблема в 21 веке. Если мамы и бабушки, родившиеся до всеобщей компьютеризации, большую часть времени проводили в активных играх на свежем воздухе, то их дети лучшим отдыхом считают общение со всевозможными гаджетами. Это не может не сказываться на физическом и эмоционально-психическом развитии. Кроме проблем с лишним весом и низкими спортивными результатами наблюдается и затрудненная социализация детей. Задача родителей и воспитателей — открыть ребенку этот вид удовольствия, заинтересовать и увлечь активными играми.
Публикация «Консультация для родителей „Значение подвижных игр на свежем воздухе зимой во время прогулок“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Консультации для родителей
- Зимние подвижные игры
- Зимние прогулки. Консультации
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей. Роль и значение детских игр в развитии детей
- Консультации для родителей
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры. Консультации для родителей
- Прогулки. Консультации
- Темочки
Развлечения на открытом воздухе зимой доставляют детям огромную радость и приносят неоценимую пользу их здоровью. Подвижные игры обогащают содержание прогулок, увеличивают их продолжительность.
Значение подвижных игр.
Подвижная игра — одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. Характерная ее особенность — комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка: в игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание.
Активная двигательная деятельность игрового характера и вызываемые ею положительные эмоции усиливают все физиологические процессы в организме, улучшают работу всех органов и систем. Возникающие в игре неожиданные ситуации приучают детей целесообразно использовать приобретенные двигательные навыки.
В подвижных играх создаются наиболее благоприятные условия для развития физических качеств. Например, для того чтобы увернуться от «ловишки», надо проявить ловкость, а спасаясь от него, бежать как можно быстрее. Увлеченные сюжетом игры, дети могут выполнять с интересом и притом много раз одни и те же движения, не замечая усталости. А это приводит к развитию выносливости.
Во время игры дети действуют в соответствии с правилами, которые обязательны для всех участников. Правила регулируют поведение играющих и способствуют выработке взаимопомощи, коллективизма, честности, дисциплинированности. Вместе с тем необходимость выполнять правила, а также преодолевать препятствия, неизбежные в игре, содействует воспитанию волевых качеств — выдержки, смелости, решительности, умения справляться с отрицательными эмоциями.
В подвижных играх ребенку приходится самому решать, как действовать, чтобы достигнуть цели. Быстрая и порой неожиданная смена условий заставляет искать все новые и новые пути решения возникающих задач. Все это способствует развитию самостоятельности, активности, инициативы, творчества, сообразительности.
Игры помогают ребенку расширять и углублять свои представления об окружающей действительности. Выполняя различные роли, изображая разнообразные действия, дети практически используют свои знания о повадках животных, птиц, насекомых, о явлениях природы, о средствах передвижения, о современной технике. В процессе игр создаются возможности для развития речи, упражнения в счете и т. д.
Подбор игр должен соответствовать возрасту ребенка.
Для ребенка 5-6 лет конкурсы и подвижные игры — увлекательное времяпровождение. Для взрослого — возможность влиять на его развитие, обучать, тренировать и прививать навыки. Подбор игр не должен происходить спонтанно. Предлагаемое занятие должно быть и интересно и полезно.
Деятельность ребенка в этом возрасте становится более сознательной. В забавах на должны появиться цель и сюжет, помогающие совместить физическое развитие с умственным. Роль взрослого в игре должна стать менее заметной: на начальном этапе он разъясняет правила, показывая движения, а после 1-2 успешно проведенных раундов должен незаметно отойти в сторону, позволив детям самостоятельно находить общий язык. Во время игр, сложность которых увеличивается соответственно возрасту и физическому развитию, ребенок получает навыки общения в коллективе, представление о дисциплине и необходимости уступать, развивает смекалку, ловкость и волю.
Для старшего дошкольного возраста в приоритете детские групповые игры, позволяющие привыкнуть к коллективу и занять в нем свое место. Задача взрослого — мониторинг процесса и периодическая смена сути задания, дающая возможность каждому из участников продемонстрировать лучшие качества.
В старших группах воспитатель показывает детям новые способы обработки снега. Можно научить детей делать снежные фигуры. Педагог чертит на слежавшемся снегу разные фигуры (круг, треугольник, квадрат и т. д., дети по линиям надрезают снег и снизу осторожно вынимают получившуюся фигуру. Если эти фигуры слегка смочить водой, получится хороший строительный материал, из которого можно соорудить любые постройки. Для игры дети самостоятельно лепят мелкие фигурки. Можно построить снежный городок, а затем организовать в нем зимний праздник, используя спортивные игры.