Светлана Кочегарова
Консультация для родителей «Здоровый образ жизни — норма повседневного бытия ребёнка»
▼ Скачать +Заказ
«Здоровый образ жизни – норма повседневного бытия детей».
В возрасте 3–4 лет – один из важных этапов физического развития ребенка: он приобретает новые двигательные навыки. Дети в этом возрасте находятся в активном периоде: дети быстро воспринимают новые знания и навыки при общении со сверстниками и взрослыми в играх и на занятиях. Этот период можно использовать для того, чтобы многому научить ребенка, не забывая при этом о необходимости обеспечить соответствия содержания, характера и объема деятельности, связанной с умственной и физической нагрузкой, физиологическим и индивидуальным возможностям ребенка.
Публикация «Консультация для родителей „Здоровый образ жизни — норма повседневного бытия ребёнка“» размещена в разделах
- Безопасность в быту, ребенок один дома. Консультации
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Темочки
Ни в коем случаи нельзя перегружать ребенка избыточной информацией и решением малодоступных ему познавательных задач.
В этом возрасте дети не могут заниматься одним видом деятельности более 5 – 7 минут, поэтому вид деятельности нужно постоянно менять.
Физиологическое развитие является одним из важных критериев зрелости организма и оценивается по показателю качества сна, аппетита, эмоционального поведения в быту, уровня самостоятельности, активности, характера общения со сверстниками и взрослыми.
В условиях современной природно-социальной и экологической ситуации проблема здоровья детей приобретает глобальный характер. Разнообразные медицинские, социологические, демографические и другие данные свидетельствуют о том, что только 14% детей России можно считать практически здоровыми, 50%, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья, 35% хронически больны.
ЗДОРОВЬЕ – основное условие, определяющее своевременное физическое и нервно-психическое развитие малыша, фундамент его дальнейшего благополучия. Одним из важных факторов, безусловно влияющих на состояние здоровья и психическое развитие ребенка, является РЕЖИМ ДНЯ. Очень важно чтобы характер чередования деятельности и отдыха ребенка соответствовал особенностям его биологического ритма. Ребенок спит 2 – 2,5 часа днем один раз. Продолжительность суточного сна не менее 12 – 12,5 часов. Период активного бодрствования составляет 5,5 – 6 часов, интервалы между приемом пищи 3,5 – 4 часа.
Необходимым компонентом режима дня и одним из основных компонентов всей оздоровительной работы является ЗАКАЛИВАНИЕ, как повседневной жизни, так и в процессе проведения специальных воздушных и водных процедур.
Закаливание в повседневной жизни – мытьё рук до локтя, умывание.
Специальное закаливание – обливание ног (стоп, голеней) прохладной водой.
Следует приучать постепенно. Начиная с 34 – 35оС 3 -4 дня, затем температура снижается до 22 – 23оС. Так же используется контрастное обливание ног 28 – 30оС и 18 – 20оС.
Для выбора средств закаливания необходима консультация врача. Закаливание является хорошим средством повышения сопротивляемости организма к заболеванию.
Мы предлагаем несколько способов повышения иммунитета в домашних условиях:
1) Настойка элеутерококка (1 капля на один год жизни)
2) Сок моркови (50 г.)
3) Сок свеклы (50 г.)
4) Аевит (витамины)
5) Рыбий жир
6) 100г. изюма, 100г. кураги,100г. грецких орехов, лист столетника перемолоть, добавить 100г. меда и сок 1 лимона (применять по 1 столовой ложки в день).
Одним из важных компонентов сохранения здоровья детей имеют гигиенические условия. В комнате, где ребенок играет помимо чистоты и порядка нужно обеспечить достаточное освещение и регулярное проветривание. Температура в спальне ребенка во время сна не должна превышать 18 – 19оС. Стулья и столы должны быть удобные и соответствовать росту ребенка. Детям 3-4 лет смотреть телепередачи не следует дольше 15 – 20 минут в день.
В заключении следует напомнить успешность физического воспитания и здоровья ребенка во многом зависит от благоприятных гигиенических условий жизнедеятельности ребенка, правильно организованной предметной среды, четкого распорядка дня, обеспечения в семье комфортной психологической обстановки.