Виктория Сизова
Консультация для родителей «Занимательная прогулка с ребенком-дошкольником»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей «Занимательная прогулка с ребенком – дошкольником»
Воспитатель Сизова В. Ж.
Простор и свежий воздух необходимы для здоровья и гармоничного развития ребенка. Прогулки по лесу или парку доставят удовольствие и вам, и вашему малышу и, безусловно, принесут огромную пользу.
Темочки:
Часто бывает так, что детская прогулка совмещается с походом по магазинам. Психологи говорят, что маленького ребенка не стоит брать с собой в магазин, особенно если он легко возбудим. Не все дети терпимо относятся к шуму, суете и большому количеству незнакомых лиц.
Если вам приходится брать кроху с собой, когда вы идете за покупками, будьте готовы к долгому путешествию с кучей вопросов и остановок. Используйте поход в магазин для того, чтобы познакомить малыша с чем-то новым.
Знакомьте его с правилами дорожного движения. Покажите ребенку светофор (кстати, разберете заодно, где какой цвет, научите смотреть по сторонам (лево - право) и переходить дорогу «на зеленый». Постепенно он запомнит эти правила, и в дальнейшем вы будете уверены за него.
Чаще бывайте на детской площадке — там обычно собирается много ребятишек разного возраста, и ваш малыш сможет удовлетворить пробудившуюся в нем жажду общения. Конечно, конфликтов не избежать и тут родители могут стать отличным примером для подражания и научить детей находить выход из сложившейся ситуации.
Игры на прогулке с ребёнком
Игра «Листочки спрятались»
Цель: развивает мелкую моторику, знакомит с природными явлениями.
Рассмотрите вместе с ребенком набухшие почки на деревьях. Расскажите ему, что почки — это домики листьев. Когда пригреет солнышко, станет тепло, листочки выйдут из своих домиков и деревья станут зелеными.
Поиграйте в почку и листочек — сложите пальцы бутоном, вытяните руку, приговаривая: «Становится тепло, наверное, пора выходить из домика». На счет «Раз, два, три!» раскройте ладошку.
Попросите ребенка показать, как листочки выходят из домиков.
Игра «Строим плотину»
Преградите путь ручью камнями. Обратите внимание ребенка на то, как скапливается вода у импровизированной плотины, как ручей преодолевает преграду, распадаясь на маленькие ручейки.
Игра «Плывёт кораблик»
Сделайте кораблик из любого материала: бумаги, пенопласта, дерева или воспользуйтесь любым нетонущим предметом.
Покажите малышу, как кораблик поплывет по течению.
Проследите, куда его понесет ручей.
Киньте в ручей камень.
Обратите внимание ребенка на то, что, в отличие от кораблика, камень утонул, а не поплыл.
Игра «Листопад»
Цель: знакомит с природой, увеличивает словарный запас ребенка.
Соберите букет из опавших листьев. Внимательно рассмотрите каждый листочек. Опишите его цвет, форму. Найдите дерево, на котором он рос. Сравните листья между собой.
Обращайте внимание ребенка на цветовые различия. Употребляйте прилагательные «багряный», «золотой», «коричневый».
Принесите листья домой и поставьте их в вазу.
Игра «Гербарий»
Цель: знакомит с природой.
Гуляя на улице, собирайте разные красивые листья и цветы. Вернувшись домой, покажите ребенку, как высушить листья между страницами книги, перекладывая их листами чистой бумаги или газетами.
Когда листья высохнут, вместе с малышом сделайте из них картину.
Кроме этого можно составить альбом, куда помимо осенних листьев вы поместите детские рисунки, а также вырезки из журналов.
Игра «Раз шишка.»
Цель: помогает освоить счет, знакомит с природным материалом.
Необходимый инвентарь: детское ведерко.
Собирая шишки в ведерко, считайте: «Одна шишка, две шишки.». Сравнивайте их между собой по размеру. Обращайте внимание ребенка на форму шишек.
Шишки могут служить отличным материалом для различных поделок в сочетании с пластилином, спичками, сухими листьями. Вместо шишек можно использовать другие природные материалы — желуди, каштаны и т. п.
Игра «Секретики»
Приготовьте заранее кусок прозрачного пластика или стекла от бутылки.
Выкапывается маленькая ямка в земле. В нее кладется. все, что ребенку захочется туда положить: маленькая картинка, цветные кусочки пластмассы, цветочек.
Затем ямка накрывается кусочком прозрачного пластика и по краям немножко присыпается землей. В получившееся окошко можно созерцать свой «секретик».
Игра «Человечки из цветов»
На прогулке можно поиграть в лесных или полевых фей. Из травинки или из одуванчика, ромашки, василька можно сделать человечка: голова — цветок, стебель — туловище. На стебель можно надеть лист, получится платье.
Ну, а дальше. дальше включайте фантазию и внимательно слушайте ребенка.
Игра «Исследователи»
Если вам дороги идеи Монтессори, запасайтесь сосудами различного объема, чтобы пересыпать и измерять количество различных жидкостей и сыпучих тел. На прогулке можно заполнять их камешками, песком, водой, палочками и пр.
Песочница или берег пруда — идеальное место для изучения понятий много-мало, тяжелый-легкий, жидкий- твердый.
Возня с песком, водой, мелкими камешками и шишками укрепит пальчики малыша, разовьет мелкую моторику.
Познаем окружающий мир
Прогулки с ребенком в парке или на берегу реки (пруда) можно использовать более продуктивно для общения с природой.
Одни и те же объекты природы целесообразно изучать много раз, особенно в разные сезоны года. Запомнив одно дерево, можно отмечать изменения в самом дереве и вокруг него.
Или, например, пришли вы к берегу водоема покормить уток. А к воде подойти нельзя: пластиковые пакеты, бутылки, бензиновые разводы. Ребенок может и не заметить этого, или заметить и не спросить вас, почему так.
Необходимо беседовать с ребенком, задавать ему вопросы о том, что он видит.
Вопросы для обсуждения способствуют развитию мышления, логики, творчества, эмоций ребенка. Обратите внимание: взаимоотношения человека и природы очень сложны, и на связанные с этой проблемой вопросы не всегда есть однозначные ответы.
Поэтому главное — чтобы, отвечая на предлагаемые вопросы, ребенок думал, размышлял, умел обосновать свой ответ, пусть даже его точка зрения не совпадает с вашей.
Важен именно процесс обсуждения, а не правильность ответа. Предложите малышу самостоятельно проиллюстрировать наиболее запомнившиеся моменты. Очень важно, чтобы ребенок задумался над собственным отношением к окружающей его природе.
Прогулка «на пятачок»
Количество играющих: 1-6 человек.
Инвентарь: монетка в пять рублей.
Лучше играть в хорошую погоду, когда у вас много свободного времени. Выйдите с ребенком на улицу, прямо у подъезда достаньте монету и подбросьте ее вверх, чтобы она упала рядом.
Если монета упала «орлом» вверх — идите направо, если «решкой» — налево.
Дойдите до ближайшего перекрестка или развилки, опять подбросьте монетку, чтобы определиться, куда идти. Очень важно, конечно, при этом не заблудиться.
Игра «Вперёд по стрелке»
Количество играющих: 1 – 3 человека.
Инвентарь: бумага, краска, скотч, сюрприз.
Пока ребенок спит или занят другим делом, подготовьтесь к игре. Оформите сюрприз — игрушку или что-то съедобное заверните в красивую упаковку и спрячьте.
Расставьте бумажные указатели по всему дому; начните с первого броского знака где-нибудь поблизости от постели, чтобы не заметить его было просто невозможно.
Нужно, чтобы знак привел ребенка ко второму указателю и так далее, пока малыш не доберется до спрятанного «сокровища».
Насколько хитроумным будет этот «лабиринт», зависит от вас.
Можно сопровождать указатели заданиями. Например: прыгнуть четыре раза на одной ноге вправо, пробежать два раза вокруг стула и т. д.
Только не забывайте, что спрятанное «сокровище» должно принести ребенку истинную радость, иначе он не оценит игру по достоинству.
Игра «Кто быстрее соберет?»
Количество играющих: 1-6 человек.
Инвентарь: бумага, ручка, пакеты по числу участников и несколько предметов по вашему усмотрению.
Подготовьте небольшой список, в который входят мелкие предметы домашнего обихода. Для детей, которые не умеют читать, постарайтесь достоверно изобразить их.
Если детей несколько, подготовьте для каждого отдельный список.
Отдайте этот список детям вместе с пакетом, подобранным для этой игры. За определенное время дети должны отыскать в комнате, доме как можно больше предметов, указанных в списке, сложить их в пакет и предъявить судье.
Возможен другой вариант — дети составляют список для своих родителей.
Выигрывает тот, кто собрал больше указанных предметов.