Коваленко Олеся Александровна
Консультация для родителей «Зачем идти в музей с ребёнком?»
▼ Скачать + Заказать документы
Многие нынешние мамы и папы в детстве послушно ходили по музеям и там откровенно скучали: о шедеврах рассказывали не слишком интересно. Сейчас ситуация меняется: есть много программ и экскурсий специально для детей. Но родители всё равно теряются: с чего начать знакомство с искусством? Какой музей выбрать?
С какого возраста знакомить ребёнка с искусством дома и как это лучше делать?
Публикация «Консультация для родителей „Зачем идти в музей с ребёнком?“» размещена в разделах
- В музей вместе с ребенком. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Музейная педагогика в детском саду
- Темочки
С самого юного. Дети, даже очень маленькие, обычно любят разглядывать альбомы с репродукциями. Это для них как большая интересная книжка с картинками. Если у вас есть дома такой альбом, то это замечательно — вы можете полистать с ребёнком, параллельно рассказывая ему истории картин и художников, как будто сказку на ночь.
Когда можно первый раз попробовать сходить в музей?
Чем раньше, тем лучше. Это только кажется, что малыши еще ничего не понимают, но на самом деле атмосфера музея очень хорошо на них влияет. Эстетические предпочтения, вкусы формируются ещё в дошкольном возрасте.
Осознанные походы можно начинать уже с 2 3-х лет.
Лучше заранее подготовить ребёнка к визиту:
-рассказать, куда вы идёте и что там будете делать,
-показать репродукции картин, которые вы увидите,
-поиграть дома в настольные игры, в которых есть изображения -картин или скульптур (арт-лото, мемори, чтобы экспонаты стали -узнаваемыми, и можно было сравнить свои впечатления от небольшой репродукции и от реального полотна.
Лучше всего — шаг за шагом проиграть предстоящий поход с игрушками, чтобы малыш точно усвоил: в музее есть большие залы, в которых расставлены и развешены экспонаты, все спокойно ходят и рассматривают их, а не носятся с криком (как его непослушный плюшевый заяц, изображая самолет.
Тогда у ребёнка не будет ощущения, что он пришёл в чужое, незнакомое пространство. Появится прекрасное чувство узнавания, которое стимулирует диалог между детьми и родителями.
С каких музеев лучше начинать: больших или камерных? Нужен ли экскурсовод?
Первый опыт лучше делать как можно менее насыщенным. Если вы посмотрите всего три произведения искусства или даже только одно, не стоит расстраиваться. Если видите, что ребёнок устал, лучше уйти из музея и вернуться через какое-то время. Главное — не переусердствовать.
Тем, кто хочет оплатить экскурсию, я бы советовала обратить внимание не столько на богатство коллекции, сколько на то, достаточно ли внимательно в музее относятся к детским программам. Важно, чтобы родители, покупая билет на детскую экскурсию, понимали: она точно адаптирована для малышей (и ребёнку не придётся просто понуро ходить по залам вслед за экскурсоводом). От первого опыта зависит многое: будет ребёнок потом с удовольствием ходить на выставки или у него будет настоящая «музейная» травма.
ВАЖНО!
Если вы долго добирались до музея, то начинать осмотр лучше с кафе. Дайте ребёнку возможность передохнуть, съесть печеньку и выпить какао. Вот тогда, взбодрившись, он уже в хорошем настроении отправится по залам.
А зачем вообще нужно ходить в музеи? Что это даёт детям?
Тут всё точно так же, как и со взрослыми — если вы хотите быть культурным, образованным человеком, то вы читаете книги, идёте в театр, музей. То же и с детьми — вы расширяете картину мира своего ребенка, вы показываете ему, что есть разные культуры, традиции, способы самовыражения. Он увидит, что мир огромен, что в нём есть необыкновенные люди, так он учится смотреть и видеть, анализировать и обсуждать. Ребёнок становится разносторонней личностью.