Баранова Людмила Валерьевна
Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей раннего возраста»
Роль экологии:
Экология в жизни человека имеет важную роль, она
затрагивает все сферы жизни человека: жизнедеятельность,питание, здоровье.
Публикация «Консультация для родителей „Экологическое воспитание детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Экологическое воспитание. Консультации
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Необходимо знать, что с ухудшением состояния экологической среды понижается уровень и качество жизни.
Окружающая нас природа является доступным, источником наглядно-чувственного, эстетического, творческого, эмоционального и речевого развития детей. Способствует появлению доброжелательности, внимания, чуткости, наблюдательности и других положительных качеств.
Ребёнок начинает познавать мир с появления на свет, а вместе с изучением окружающей среды он должен получать представление о её хрупкости, учиться любить, беречь и защищать природу, узнавать, какие действия человека наносят ей непоправимый вред.
Целью экологического образования детей
дошкольного возраста является - становление у детей научного, познавательного, эмоционального и нравственного отношения к окружающей среде.
Работа по воспитанию экологического развития в детском
саду начинается с первых дней пребывания ребенка, то есть в группе раннего возраста.
Образовательными задачами которого являются:
Сформировать у ребёнка первичные представления о неживой природе:
- солнце, небо, земля, вода, песок, камни и т. д., их проявлениях в естественных условиях (вода в реке, лед, сосульки, ручьи, в быту (вода применяется для приготовления пищи, питья, гигиены);
- о явлениях в природе (таких как снегопад, град, ледоход, капель, дождь, радуга и т. д.);
- о связи изменений в природе с жизнью людей (когда идёт дождь, следует одеваться теплее и надевать резиновые сапоги; когда тепло и солнечно, можно долго гулять и купаться; зимой, когда холодно, люди надевают шапки, варежки и шарфы, ходят в шубах и пальто, а дети катаются на санках и коньках).
2. Дать элементарные знания о живой природе по таким направлениям:
- растительный мир;
- мир животных, обитающих рядом с человеком, и их детёныши;
- лесные звери и их детеныши ;
птицы ;
3. Изучение времен года и сезонные явления:
- осенью становится холоднее, чаще идёт дождь, листья меняют свой окрас, а вскоре образуется листопад;
- зимой выпадает снег и морозно;
- весной теплеет, ярко светит солнце, тает снег, образуя ручьи, просыпаются насекомые,поют птицы, появляется трава и первые цветы, на ветвях деревьев набухают почки;
- летом становится жарко, много цветов, летают бабочки.
Воспитательные задачи:
воспитывать бережное отношение к природе ;
- формировать умение замечать и ценить красоту природы;
- учить радоваться природным явлениям, принимать активное участие в зимних забавах, играх с природным материалом (особенно с водой и песком);
воспитывать умение взаимодействовать с природой, не нанося ей вред.
пробуждать интерес к уходу за растениями и животными.
Очень важно заинтересовать ребенка и сформировать желание участвовать в наблюдениях,исследованиях, выполнениях различных заданий.
К любым наблюдениям детей необходимо относиться серьезно, хвалить их, как можно чаще за то, что заметили какие - либо изменения в природе. Интересоваться и поддерживать все их наблюдения. В процессе исследований необходимо задействовать все органы чувств: зрение, обоняние, слух и осязание.
Важно развивать и поддерживать эмоциональное отношение детей к природе. !