ирина викторовна комарова
Консультация для родителей «Экологические сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для воспитателей
«Экологические сказки»
«Природа– это единственная
книга, каждая страница, которой
полна глубокого содержания»
И. В. Гёте.
Публикация «Консультация для родителей „Экологические сказки“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Экологические сказки
- Экологическое воспитание. Консультации
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2013
Природа своим разнообразием, красочностью и динамичностью привлекает детей и даёт им много радостных переживаний. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе своего края, к Родине. В настоящее время воспитатель может прививать любовь к природе не только путём наблюдения, проведения опытов, но и путём чтения экологических сказок. Так например в книге «Четыре времени года» - собраны экологические сказки, рассказы, стихи. Которые построены по принципу сезонности. В ней даны отрывки из произведений наших писателей и поэтов, которые любят русскую природу, просто и правдиво рисуют картины её и учат не только любоваться природой, просто и правдиво, но и видеть такие явления, по которым часто поверхностно скользит наш взор, видеть на первый взгляд незаметное в природе, но и помогающее раскрывать нам некоторые её тайны. Книга эта не учебник, не хрестоматия. Она не претендует на освещение всех сезонных явлений. Задача её – приблизить воспитателя, а через него и детей к природе, вызвать интерес к ней; направить воспитателя на самостоятельное изучение явлений природы, с тем чтобы он мог правильно руководить наблюдениями детей, воспитывать у них любознательность, любовь к родной природе, активное и бережное отношение к ней. В природоведческих произведениях для детей показан мир растений и животных художественными средствами. Воспитателю надо умело сочетать в работе художественное слово с непосредственными наблюдениями детей в природе. Художественное описание знакомого растения, животного или явления природы делают восприятие детей ярче, вызывает интерес к наблюдениям.
Так например: сотрудники Краснодарского краевой детской библиотеки имени братьев Игнатьевых сделали подарок детям нашего края. Они придумали для детей экологические сказки : «О приключениях ежа Митрофана». Прочитав их, дети познакомятся с природой родного края, побывают в степи и в лесу, поднимутся в горы, увидят пещеры, встретятся с разными животными, птицами и рыбами. Узнают много нового и интересного о нашем крае, а значит будут любить и беречь его.
Зимнее время года взрослые не редко воспринимают как хмурое и без радостное. Такое настроение не вольно может передаться детям. Однако если мы обратимся к экологическим сказкам, то увидим всю палитру чувств: от грусти и тоски до бурного ликования. С наступлением зимнего сезона уменьшается возможность непосредственных наблюдений в природе, вместе с тем появляется больше времени для чтения.
Экологические сказки в большей степени основаны на личных наблюдениях и переживаниях авторов. Они не только повествуют о явлениях природы, но и учат ребёнка думать, сравнивать, разгадывать загадки из жизни зверей и птиц.
Некоторые интересные моменты из жизни растений и животных, удачно подмеченные и описанные авторами экологических сказок, педагог может использовать в сочетании с непосредственными наблюдениями детей на прогулке.
Умелое сочетание художественного слова с непосредственными наблюдениями и деятельностью детей в природе поможет воспитать у детей, внимание и интерес к окружающей их природе, создать основу для глубокого понимания ими родной природы, любви к ней.
Воспитатель МБДОУ МО «Центр-детский сад №23» Комарова И. В.