Наталия Верещагина
Консультация для родителей второй младшей группы «Игра с ребёнком в жизни вашей семьи»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра – многогранное понятие, поэтому существует большое разнообразие классификации игр.
Из всего этого многообразия я познакомлю вас со следующей классификацией игр.
• Ролевые игры.
• Творческие игры.
А теперь немного расскажу о некоторых играх и покажу, чему они могут научить. Ведь каждая игра, предполагает какой – то результат, обучение чему – то, развитие чего – то.
Публикация «Консультация для родителей второй младшей группы „Игра с ребёнком в жизни вашей семьи“» размещена в разделах
- Используйте в играх с детьми фольклор : потешки, прибаутки, считалки, скороговорки, загадки, пословицы, сказки. Это сокровищница русского народной речи и мудрости.
- Не забывайте о подвижных и спортивных играх. Они развивают не только силу, ловкость и другие физические качества, но и внимание, мышление, воображение.
- Значительную часть времени мамы проводят на кухне. Постарайтесь использовать это время для общения с ребёнком. Например, параллельно готовя, предложите поиграть в игры «Большой – маленький», «Какого цвета?», «Придумай слово»; сосчитать предметы на кухне, придумать задачу, посоревноваться в скороговорках и т. д.
- Научить играть в игры развивающие логическое мышление (шашки). Эти виды игр развивают пространственное воображение, внимание, память, умение прогнозировать свои действия и проверять правильность их выбора.
- Прививать детям любовь к игровым развлечениям (головоломки). Они расширяют кругозор, развивают находчивость, смекалку, тренируют ум.
- Обогащайте совместные прогулки на природе или прогулки по городу игровыми познавательными моментами. Изучайте окружающий мир вместе с детьми. Совместно разгадывайте тайны, придумывайте викторины, загадки, учите быть наблюдательными.
- Вместе с детьми изучайте историю семьи, своей фамилии. Превратите это в увлекательную игру создания своей родословной.
Ещё одной задачей родителя в игровой деятельности детей – это научить ребёнка проигрывать. Известно, что некоторые дети не переносят проигрышей: плачут, устраивают сцены, отказываются играть. Не стоит в таких случаях жалеть ребёнка, идти у него на поводу, стараться нарочно проигрывать. Ведь игра – это прообраз жизненных ситуаций, где будут соревнование, соперничество и, конечно, возможные проигрыши.
Ваша игра с ребёнком готовит его к жизни. Через игру он может понять, что, во – первых, его не всегда ждёт успех; во – вторых, что для успеха надо работать, думать и много знать; в – третьих, проигрыш ещё не конец света.
Если ваш ребёнок особенно чувствительный, то поговорите с ним заранее. Отметьте, что каждый из нас будет время от времени проигрывать, и тогда каждый может поделиться своими огорчениями, а другой может ему посочувствовать
Дети воспитываются в играх так же, как и в других видах деятельности. Выполняя ту или иную роль, они как бы готовят себя к будущему, к серьёзной жизни взрослых. Можно сказать, что игра для малыша – это машина времени: она даёт ему возможность пожить той жизнью, которая ему предстоит через много лет.