Марина Сергеевна Кузнецова
Консультация для родителей «Воспитание дружеских отношений в игре»
▼ Скачать
Консультация для родителей «Воспитание дружеских отношений в игре»
Игра - это основной вид деятельности дошкольника. Дети переносят на свои игры все, что их окружает, то есть дети живут в играх. Эти игры создаются самими детьми. Тематика этих игр разнообразна.
Публикация «Консультация для родителей „Воспитание дружеских отношений в игре“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Дружба. Учимся дружить
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Темочки
Дети изображают семейную жизнь, строительство новых домов, традиции и праздники. В играх внимание детей часто привлекают взаимоотношения между людьми - забота матери, ласковое обращение бабушки и других членов семьи, поведение детей.
Вот две девочки играют в " дочки - матери". Одна из них относится к своей "дочке" ласково, внимательно, терпеливо. Другая "мама" строго ругает свою "дочку" за непослушание, и ее часто наказывают. Поведение двух девочек явно отражает полученные ими впечатления, которые, как в зеркале, отражают отношения между родителями и детьми в одной семье и в другой. Часто по детским играм можно судить об отношениях не только между детьми и родителями, но и другими членами семьи: бабушками, дедушками и т. д.
Показ труда взрослых занимает огромное место в творческих играх: дети с большой любовью играют в поезд, пароход, изображают отважных воинов. Однако родители всегда должны помнить, что без знакомства с окружающими, без чтения доступных детям книг, рассказов, сказок и стихотворений, без внимания и заботы о правильном и разумном развитии детей их игры будут бедны по содержанию.
Заимствуя содержание игр из окружающей действительности, дети обрабатывают в своем сознании жизненные впечатления, раскрывают в играх свою индивидуальность, раскрывают свое отношение к фотографу.
Семья, детские сады показывают детям пример любви к работе, к своему городу. Дружеские отношения друг с другом. Все эти качества проявляются в детских играх. Для детей игры занимают самое большое место. Тематические игры, в большинстве случаев, основаны на доступных играх, которые являются основным принципом организации детских игр. Дети быстро переходят от одной роли к другой. Вам не нужно покупать много игрушек, но они должны быть доступными по цене, яркими и способными побудить ребенка поиграть в полезную игрушку. Дать ребенку нужную игрушку в нужное время - значит поддержать и активизировать его игру.
Даже в раннем возрасте дети любят простые сказки, сопровождаемые действием. Бабушка Катя много играла со своей четырехлетней внучкой. Их любимая игрушка называлась репка. "Бабушка посадила репку", - осторожно начала бабушка, сказав: " Расти, расти, репка, сладкая, крепкая, большая-пребольшая. Затем в действия вовлекались сама девочка и ее брат, они с удовольствием прижимались друг к другу, и тогда у бабушки в руках оказывалось яблоко, пирог или настоящая репка. Ребята с удовольствием кричали и комментировали новинку. И я вручила им подарки. Детям так понравилась эта драматичная сказка, что, как только они переступили порог бабушкиного дома, Катя попросила: "Бабушка, бабушка, давай потянем репку!"
Дети очень интересуются строительными материалами. Использование строительных материалов в играх развивает воображение ребенка, так как этот материал можно использовать по-разному. Дети строят всевозможные постройки, чаще всего это делается в связи с задуманной игрушкой: башню для принцессы, гараж для машины, кукольный домик и т. д.
У детей в возрасте 4-5 лет содержание творческих игр обогащается под влиянием воспитания, благодаря чему растет их самостоятельность и расширяется кругозор. Они не довольствуются съемками отдельных эпизодов, а придумывают разные сюжеты. Если раньше, например, изображался поезд с движениями и звуками, напоминающими гудки и шум паровоза, то теперь показаны роли машиниста и кондуктора, и поезд не только едет, но и перевозит пассажиров и грузы. Дети от пяти лет умеют обустраивать необходимые помещения, находить разнообразные применения детским игрушкам. Их речь настолько развита, что они могут снимать разные сценки, рассказывать о персонажах. Они легко перевоплощаются в папу и маму, в пассажира и водителя.
Дети уже могут взять на себя роль ведущего, использовать в игре альтернативные игрушки, кубики и кирпичики - они изображают хлеб, торт, стол или стул. Взрослым следует обратить внимание на задуманный ребенком план игры и не портить его игрушку только потому, что им кажется забавным, что веточка в игрушке может быть лошадкой. В творческих играх дети не только отражают накопленный опыт, но и углубляют свои представления об изображенных событиях и жизни.
Под влиянием родителей и воспитателей интересы детей становятся более стабильными и целенаправленными, их игры длятся дольше, обогащаясь эпизодами и давая дорогу развитию воображения. Чем понятнее и интереснее игра, тем стабильнее будут правила в игре, тем больше дети будут общаться друг с другом, лучше понимать друг друга, смогут быстрее находить общие интересы и запросы. Их речь улучшается, становится ярче. В их речи формируются мысли о тех аспектах жизни, которые они изображают в игре.
В игре ребенок испытывает сложные и высокие чувства коллективной ответственности, дружбы и товарищества, учится согласовывать свои действия, прислушиваться к мнению и действиям других детей.