Екатерина Сумина
Консультация для родителей «Влияние современных мультфильмов на психику детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте, уважаемые родители! Хочу поделиться своим мнением относительно влияния современных мультфильмов на психику детей.
По практике, мультфильмы входят в жизнь ребенка в возрасте 2,5 г., при этом оказывают колоссальное воздействие на психику ребёнка, его тип поведения.
1 слайд.
Поэтому, что будет смотреть ваш ребенок, имеет важное воспитательно-стратегическое значение.
Публикация «Консультация для родителей „Влияние современных мультфильмов на психику детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
К сожалению, мои личные наблюдения, общения с родителями показывают, что зачастую этому вопросу современные родители не уделяют должного внимания.
2 слайд.
Результатом такого отношения являются проблемы с речью и поведением (недоразвитость речи, повышенная агрессивность, неадекватность поведения, озлобленность).
Несмотря на то, что тема о вреде современных западных и российских мультфильмов на детей обсуждалась не раз, я хочу внести свою лепту.
Я не ошиблась, добавив к западным и современные российские мультфильмы, которые, к сожалению, стали копировать западные аналоги.
3 слайд.
С моей точки зрения процесс влияния мультфильмов на ребё нка можно разделить на два этапа:
1-этап. Информация, поступающая с экрана, осознаётся ребёнком в виде образа, без понимания, происходящего при этом сам мультфильм на данном этапе — это, прежде всего яркая, красочная картинка и музыкальный фон.
2- этап. Ребёнок осознаёт происходящее на экране, впитывает поступающую информацию, перенимает, копирует, моделирует модель поведения и разговора применительно к себе.
Давайте разберём основные составные элементы мультфильма «по полочкам» :
4 слайд.
1. Персонаж (герой).
Основное действующие лицо мультика, именно на него обращено всё внимание ребёнка.
Современные мультики предлагают нам следующих персонажей:
Зарубежная мультипликация в качестве персонажей предлагает нам роботов, монстров, «сверхлюдей», «покемонов» и т. д.
Непонятные формы, зачастую страшное пугающее лицо, с высоким или наоборот очень низким голосом, большие гипнотизирующие глаза, способность делать то, что не способны делать люди.
В большинстве своём вы даже не можете определить половую ориентацию этого существа.
5 слайд.
Персонажи отечественных (советских мультфильмов) :
Советские мультфильмы предлагают иной подход, приятные человеческие лица, спокойный уравновешенный голос, ласковые глаза, всегда понятно даже для сказочных героев к какому роду (муж. /жен.) относится персонаж.
При этом следует отметить, что «антигерои» в отечественной подаче, не смотря на свою отрицательную роль не вызывают у ребёнка страх, испуг или отвращение.
При просмотре мультфильмов у девочек и мальчиков создаётся отдельный образ и модель поведения, давайте на примере женского образа рассмотрим этот вопрос.
6 слайд.
Образ женщины (девушки) в современных мультфильмах :
В основу образа вкладывается невероятная нечеловеческая красота героини, с откровенными элементами сексуальности.
Поясню, о чём я говорю, безусловно, красота и женщина это вещи одного порядка, однако в подаче современных мультфильмов рисуется облик «сверхкрасоты» не имеющий ни чего общего с реальностью, красота возводиться в культ, идею.
7 слайд.
Внешний вид красавиц — это вообще отдельная тема, достаточно обратить внимание на токсичные цвета окраски волос, не удивительно, что повзрослев, в один прекрасный день, девочка, воспитанная на таких мультфильмах, перекрасит в такой цвет и свои волосы.
Что, в конечном счете, способствуют формированию у девочки неправильного женского стереотипа поведения.
8 слайд.
Образ женщины (девушки) в отечественных мультфильмах :
Отличительной особенностью женского образа в советских мультиках являлось наличие у героини таких качеств как скромность, загадочность, женственность, целомудренность.
Героини обладают тонким умом, хитринкой, смышлёностью.
9 слайд.
Мультик начинается с названия, вот несколько примеров современных названий :
«Гадкий Я», «Губка Боб», «Робоцып», «Сумасшедшая вечеринка чудовищ», «Семейка шлак» и т. д.
О чём могут поведать эти мультики? Могут ли научить ребёнка думать?
При этом я часто слышу от родителей, что ребёнок отказывается смотреть советские мультики, потому, что они не яркие и ему не интересно.
Ребёнку необходимо прививать культуру просмотра мультиков, в этом то и отличие советских мультиков от современных.
Не лишним будет просматривать с ребёнком на начальном этапе мультики и подробно объяснять происходящее.
10 слайд.
Кроме того, современные мультфильмы не учат уважать взрослых. Замечательный, казалось бы, мультфильм «Маша и медведь». Уже игрушки появились. Но, по сути, там происходит издевательство ребенка над взрослым. За медведем стоит образ взрослого, немного заторможенного, но адекватного человека. Он способен только обижаться. Перерабатываясь в сознании ребенка это усваивается как возможность обращаться так со взрослым.
Далее родителям предлагается просмотреть два отрывка из советского и западного мультфильмов.
Обсуждение и подведение итогов.