Наталья Плехова
Консультация для родителей «Влияние игровых подражательных движений на физическое развитие ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Как сделать физические упражнения более интересными и доступными для детей? Попробуйте загадать своему ребенку загадку. Ну как, интересно было?
А теперь попробуйте представить эту загадку в воображении и показать в движении. Загадку, оказывается, можно не только отгадать, но и показать!
Публикация «Консультация для родителей „Влияние игровых подражательных движений на физическое развитие ребенка“» размещена в разделах
- Игры для детей. Роль и значение детских игр в развитии детей
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Физическое воспитание. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2013
Образно – подражательные движения развивают способность к импровизации, творческую двигательную деятельность, слух, внимание, творческое мышление, творческую фантазию и двигательную память. Они раскрывают понятные детям образы, формируют умение творчески передать характер и повадки изображаемого животного. Кроме того, упражняясь в выполнении таких движений, дети развивают силу, ловкость, координацию движений, учатся ориентироваться в пространстве, приобретают навык двигаться в заданном темпе и ритме.
С помощью подражательных движений дети достигают высоких результатов, тем самым, удовлетворяя свой двигательный потенциал, раскрывая свои природные задатки, интересы и способности.
Эффективность подражательных движений заключается еще в том, что через образы можно осуществлять частую смену двигательной деятельности из разных исходных положений и с большим разнообразием видов движений: ходьбы, бега, прыжков, ползаний и т. д., что делает хорошую физическую нагрузку на все группы мышц.
Предлагаем Вам самый доступный детям способ восприятия любой двигательной деятельности через игровые подражательные движения.
1. Ходьба с высоким подниманием колен, руки высоко вверх, потом вниз.
Это старый наш знакомый,
Он живет на крыше дома,
Он летает на охоту,
За лягушками, к болоту. (Аист.)
2. Ходьба на пятках с ритмичными движениями рук в стороны.
Желтые комочки,
Легкие, как вата,
Бегают за квочкой.
Кто это? (Цыплята.)
3. Легкий бег на носочках, руки – в стороны, плавно поднимать их в вверх и опускать вниз.
Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет.
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка,
Я сорвать его хотел, -
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка.)
4. Ходьба на внешней стороне стоп. Руки широко расставлены в стороны, шаги медленные, неуклюжие.
Он большой и косолапый.
Говорят, сосет он лапу.
Громко может он реветь,
А зовут его…(медведь.)
5. Сесть на пол с упором на колени и ладони. Наклоняться вперед, сгибая руки в локтях (движения, имитирующие подлезание кошки под забор).
Мордочка усатая, шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. (Кошка.)
6. Лечь на пол. Ползать с опорой на руки, ноги стараться держать вместе.
В реках Африки живет
Злой, зеленый пароход.
Кто б на встречу ни поплыл,
Всех проглотит… (крокодил).
7. Опуститься на колени. Продвигаться вперед с опорой на колени и локти.
Сделал дыру, вырыл нору,
Солнце сияет, а он и не знает. (Крот.)