Ирина Игнатенко
Консультация для родителей «Влияние дидактических игр и упражнений на развитие словаря»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра – один из методов активизации словаря детей.
Каждая дидактическая игра имеет свое программное содержание, например,
закрепляет знания о цвете, пространстве, времени, счете и т. д. В связи с
этим в программное содержание игры входит и определенная группа слов,
которую должен усвоить ребенок.
Воспитатель обращает внимание детей на точность их ответов, добиваясь
Публикация «Консультация для родителей „Влияние дидактических игр и упражнений на развитие словаря“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей. Роль и значение детских игр в развитии детей
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
активизации намеченных слов. В дидактической игре можно косвенным
путем добиться активности всех ее участников, давать по ходу игры задания
(сказать хором, спеть песню, вспомнить загадку о предмете и т. п.). В конце
игры особого вывода делать не следует; оценивать то, как она прошла, не
обязательно.
«Программа воспитания в детском саду» рекомендует для каждой группы
основную тематику дидактических игр, способствующих закреплению
словаря. Содержание игр раскрыто в многочисленных сборниках.
Дидактическая игра применяется для закрепления знаний об
окружающем и соответствующего словаря, тренировки речевых умений и
навыков (построить фразу, изменить слово, составить рассказ и т. д.)
В некоторые из тех игр, с которыми детей знакомят на занятиях (типа
«Черное и белое», «Наоборот» и др., они со временем начинают играть
самостоятельно. Более сложные дидактические игры, требующие четкой
роли ведущего («От какого растения лист?», «Летает – плавает», «Угадай
кто это?», воспитатель организует сам. Детям нужно предоставлять для
самостоятельного пользования настольные дидактические игры, в том
числе и спортивные, которые способствуют усвоению специальных
выражений, приучают к сдержанной разговорной речи.
Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка
вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра,
зажигающая огонек пытливости и любознательности. В. А. Сухомлинский
Важным фактором в развитии ребенка является игра. Игра – естественное
состояние ребёнка! Она способна полностью удовлетворить его
потребности в жизнерадостных движениях.
Игра – всегда инициатива, фантазия, эмоции. В ней много весёлых
неожиданностей, обыденное становится необычным. А. М. Горький писал:
«Игра – путь к познанию мира, в котором они живут и который призваны
изменить». Игра наиболее доступный для детей вид деятельности, через неё
дети отражают полученные знания, впечатления. Игра способствует
развитию творческого воображения, фантазии.
Принимая на себя игровую роль, ребёнок вступает в процесс общения со
сверстниками. В игре проявляется потребность ребёнка в общении.
Актуальность темы состоит в том, что среди многих важных задач
воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду
обучение родному языку, - одна из главных.
Словарь дошкольника на четвертом году жизни пополняется названиями
предметов, с которыми дети сталкиваются и действуют в быту. Дети
затрудняются или допускают ошибки при назывании многих предметов
обихода (посуды, мебели, одежды, обуви, игрушек, транспортных средств и
др. Эти ошибки вызваны неточностью, недифференцированностью
восприятия и представлений ребенка. Поэтому существенное значение на
данном возрастном этапе приобретают ознакомление детей с особенностями
предметов и словарная работа в процессе углубления знаний о
предметах. Актуальность данной проблемы определяется в сближении
подходов к индивидуальным особенностям ребенка в семье и детскому саду,
формировании эмоционального контакта, доверия. Все это возникает на
основе совместных действий, то есть в игре.