людмила сорокина
Викторина по городу Шахты «Папа, мама, я» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать
Конспект викторины «ПАПА, МАМА, Я – ШАХТИНСКАЯ СЕМЬЯ»
в подготовительной к школе группе
Тема: Мама, папа, я – шахтинская семья
Цель: продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – городе Шахты.
Публикация «Викторина по городу Шахты „Папа, мама, я“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- Подготовительная группа
- Шахтер. Знакомство с профессией
- Темочки
Задачи: Развивать навыки речевого общения, коммуникабельность, содействовать развитию у ребёнка памяти, логического мышления и творческого воображения, формировать умение выразительно читать стихи,
эмоционально петь песни о родном городе, о семье;
систематизировать представление о том, что такое малая Родина, продолжать
знакомить с достопримечательностями города Шахты; гимном города Шахты;
воспитывать патриотические чувства, любовь к малой Родине, любовь и уважение ко всем членам семьи, продолжать воспитывать доброжелательные
отношения между детьми;
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативная», «Познавательное развитие», "Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», "Физическое развитие".
Словарная работа: ввести в активный словарь понятия: «малая Родина», «кроссворд», «ребус», «гимн».
Предварительная работа: беседы воспитателя с детьми на темы: «Моя семья», «Семейные будни», «Мой город». Рассматривание иллюстраций о городе Шахты, карты города Шахты, рассматривание государственных символов гербов, чтение стихов о городе Шахты, рисунки на тему: «Мой город», знакомство с пословицами и поговорками о семье, знакомство с гимном г. Шахты, слушание песен о семье, разучивание песен «Моя семья», «Город наш, где мы живём», подвижной р. н. игры «Плетень».
Материал и оборудование: эмблемы команд, кроссворд, ребус с буквами, медали, пазлы с картинками герба города Шахты, карточки с названиями
городов, фишки, кукла, музыкальный центр и фонограммы.
Предполагаемый результат: умеет выразительно читать стихи, формулировать
ответы на вопросы, решать ребусы и кроссворды, исполняя песни,
выразительно, чисто интонирует мелодию, стоя, не разговаривая, слушает гимн города, имеет представление о достопримечательностях города, может
объяснить, что такое «семья».
Ход занятия
Дети входят в группу, становятся полукругом. (Звучит песня «Радость моя» в исполнении группы «Инь и Янь»).
В: Ребята, предлагаю начать наше занятие с игры, но игры необычной. Знаете ли вы, что такое кроссворд? (Ответы детей). Предлагаю вам разгадать кроссворд, имеющий прямое отношение к теме нашего занятия. А помогут вам справиться с этим сложным заданием наши родители: мама Даши - Анастасия Анатольевна и мама Алеши - Татьяна Александровна (Родители выходят к детям). Вам надо правильно назвать слова по горизонтали.
Вопросы кроссворда:
1. Самые родные для ребёнка люди. (Мама и папа)
2. Самый младший член семьи. (Ребёнок)
3. Кто из нашей семьи ходит детский сад? (Я)
4. Все нарядные с утра: я, братишка и … (сестра)
5. Самые старшие члены семьи. (Дедушка и бабушка)
6. Слово с буквой «О», означающее жилище, кров. (Дом)
7. Самый радостный день для каждого человека, день, который бывает только раз в году, и у каждого он свой. (День рождения)
Дети вместе с родителями разгадывают кроссворд, называют словосочетание по вертикали: моя семья. (методический приё м: вопросы).
В. :А что такое ребус, вы знаете? (Ответы детей). Попробуйте догадаться по этой картинке, какое слово здесь зашифровано.
(Показывает карточку, на которой изображено: 7 я. Дети и родители называют слово «семья». (наглядный методический приём).
Как вы думаете, что обозначает это слово – семья? (Дети передают друг другу куклу и отвечают). (методический прием «рассказывание»)
Это значит, что вы как бы повторяетесь в родной семье семь раз.
Приглядитесь внимательнее к своим родным. Ваша улыбка напоминает улыбку мамы, походка - походку папы, цвет глаз такой же как у бабушки, овал лица и родинка – как у дедушки. Вы похожи на своих братьев и сестёр. Но сходство проявляется не только во внешности, вы унаследовали от родителей, бабушек и дедушек многие черты характера.
Говорят, что в старину
Так оно и было,
Много братьев и сестёр
Весело дружило.
Вместе пили молоко,
Вместе ели сушки.
Настоящий детский сад
В каждой был избушке.
(Ю. Энтин (методический приё м: художественное слово)
Ребята, сегодня мы будем играть в игру «Что? Где? Когда?». Для этого мы предварительно разделились на 2 команды, выбрав название «Олимпийцы» и «Знайки». Команды, займите свои места. (Дети вместе с родителями проходят на места.). За правильный ответ в нашей игре команда получает фишку. В заключение игры фишки подсчитываются, и определяется победитель.
В. : Первое задание: назовите пословицы и поговорки о семье.
пословицы и поговорки о семье.
• Согласие да лад – в семье клад.
• Согласную семью горе не берет.
• В семье согласно, так идет дело прекрасно.
• Земля без воды мертва, человек без семьи пустоват.
• Когда нет семьи, так и дома нет.
• Семья сильна, когда над ней крыша одна.
• Семья без детей, что цветок без запаха.
• Семейный горшок всегда кипит.
• В семье и каша гуще.
• В семье разлад – то и дому не рад.
• Не будет добра, коли в семье вражда.
• Намёки да попрёки – семейные пороки.
• Семья человеку первую путевку в жизнь дает.
• В хорошей семье хорошие дети растут (методический приё м: художественное слово.).
В. : Второе задание: скажите, как называется место, где человек родился и вырос? (Родина). Как называется наша Родина? (Россия).
В. : Третье задание: В каком городе мы живем? (Город Шахты). Как называются жители нашего города? (Шахтинцы).
В. : В каком году был основан наш город? (1867 году) Почему наш город носит такое название? (Потому что в нём много шахт).
В. : Какой улицы нет в городе Шахты? Улицы Цветочной, улицы Илюшина, улицы Ленина, улицы Шевченко. ( Дети выбирают правильный ответ: улицы Цветочной нет в г. Шахты).
На какой улице находится наш детский сад? На улице Ворошилова, на улице Мечникова, на улице Илюшина? (На улице Илюшина.) (методический приё м: вопросы).
В. : Музыкальная пауза. Подвижная игра «Плетень» (методический приё м: игровой).
В. : Наш город по праву называется «городом олимпийской славы». В нем много олимпийских чемпионов, чемпионов мира среди взрослых и детей. В нём жил и тренировался самый сильный человек ХХ столетия Василий Алексеев. В наш садик ходила девочка Катя Штепа, которая стала чемпионкой мира по бегу на соревнованиях в Китае. Прославила наш город. Наш выпускник Иван Саламатин стал чемпионом России, Европы и мира среди юниоров в 2021году в поднятии штанги.
Следующее задание: Какой спортивной достопримечательности нет в городе Шахты? Стадион «Шахтёр», «Дворец сорта», оздоровительный комплекс «Артёмовец», стадион «Лужники». (Стадион «Лужники»).
Какой достопримечательности нет в городе Шахты? (Александровский парк, площадь имени Ленина, Вечный огонь, оперный театр). (В городе нет оперного театра.) (методический приё м: вопросы).
В. : Следующий конкурс «Составь слово» : нужно составить и прочитать запутанные слова, в которых спрятались названия улиц нашего города. Слова: улица Ле-ни-на, Кли-мен-ко, Иль-ю-ши-на, Те-реш-ко-вой. (Методический приё м: наглядный, игровой).
В. : Музыкальная пауза. Дети поют песню «Город наш, где мы живём» муз. С. Савенкова.
В. : «Загадочная викторина». У нас появилась возможность загадать вопросы-загадки друг другу. (Из каждой команды выходят по очереди дети и загадывают загадки соперникам).
1. Отгадайте-ка, ребятки,
Вы о городе загадки.
Я начну стихи читать,
Вам придётся продолжать.
Шумят повсюду поезда,
И едут люди кто куда.
Со всех сторон, со всех концов
Кто ждёт прибытий поездов.
Того мы приглашаем в зал,
Что называется ….(вокзал)
2. В нём есть картины удивительные,
Картины редкие и восхитительные.
Но покупать их не позволят.
Не потому, что много стоят.
Ведь это склад страны моей,
Не магазин здесь, а…. (музей).
3. Здесь можно опустить письмо,
Отправить телеграмму.
По телефону позвонить
В командировку маме.
Ты можешь здесь купить конверт
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет,
Ведь это здание - (почта).
4. Люди в белом, не скучают,
Не сидят без дела,
Курс леченья назначают
Эти люди в белом.
Если кто-то заболел
Все идут лечиться
В городскую, областную,
Детскую (больницу).
5. Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад.
Что же это?. (детский сад).
6. Если холодильник пуст,
Кушать если нечего,
Нет ни хлеба, ни капусты,
Масла нет и гречки.
Ты сюда входи скорей
И бери корзину,
Покупай, что повкуснее
В нашем (магазине). (методический приё м: художественное слово).
В. : Молодцы. Все загадки отгадали. Следующее задание «Собери картинку» с символом города Шахты. Каждой команде в конверте даётся задание – собрать картинку с символом города и отгадать, что на ней изображено. (На доске вывешивается картинка с гербом города, дети сравнивают со своей картинкой.) Молодцы, обе команды справились с заданием. (Наглядно-игровой методический приём). Как называется самая главная песня страны, города, олимпиады? (Гимн). Для прослушивания гимна города Шахты прошу всех встать. (Исполняется гимн города Шахты). (художественное слово).
Подведём итоги игры «Что? Где? Когда?».
Ребята, вы молодцы! Ваши семьи дружные, находчивые. Знают и любят свой город, берегут его и прославляют. Вы с гордостью можете сказать «Папа, мама, я – шахтинская семья». Я поздравляю обе команды с победой и вручаю всем игрокам медали. (Детям одевают медали).
Они исполняют песню «Моя семья». (художественное слово)